ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 2014 год и 4 квартал 2014 года

26.02.2015

Москва, 26 февраля, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 2014 год и 4 квартал 2014 года (про-форма).

1 апреля 2014 года ПАО «Отисифарм», созданное в результате реорганизации ОАО «Фармстандарт» путем выделения брендированного безрецептурного бизнеса в самостоятельное юридическое лицо (далее «Реорганизация»), начало независимую деятельность.

Со II квартала 2014 года результаты продаж Отисифарм отражаются в отчетности Отисифарм.

Данные за 2014 год включают себя выручку Отисифарм за 1 квартал 2014 года, официально отраженную в отчётности ОАО «Фармстандарт»

Все данные, представленные ниже, являются про-форма Реорганизации.

Ключевые показатели и события 2014 года и 4 квартала 2014 года

  • Отисифарм продемонстрировал отличные результаты в 2014, преимущественно благодаря двузначному росту большинства своих брендов. Выручка выросла на 12%и достигла 16.6 млрд.рублей
  • В 2014 году Отисифарм успешно запустил 2 новых бренда и 6 новых суб-брендов (16 SKU) которые составили 2% от общей выручки Компании в 2014 году
  • Продажи 4 квартала достигли 4.7 млрд.рублей (+13%/+525млн.руб.)
  • Значительное увеличение продаж в 2014 году г/г продемонстрировали препараты Амиксин® (+11%), Пенталгин® (+23%), Риностоп® (+106%); их темпы роста в 4-м квартале так же значительные: + 14%, + 14%, + 151% соответственно.
  • Основными драйверами продаж Компании в 2014 году стал препарат сегмента товаров сторонних производителей (далее «ТСП») Тауфон® (+260%/679млн.руб.) и препарат Пенталгин® (+23%/+516млн.руб.)

Ключевые показатели рынка в 2014 году и в 4 квартале 2014 года

  • Сегмент безрецептурных препаратов   розничного   фармацевтического рынка продемонстрировал 9.5%-й рост г/г и достиг 366 млрд. рублей (5.6 млрд.долларов США)
  • Средняя розничная цена пачки выросла на 11% в рублях и составила 112 рублей
  • Отисифарм сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России, несмотря на падение продаж Арбидола®, вызванное отсутствием эпидемии гриппа в 1 квартале 2014 года (в сравнении с 1 кварталом 2013 года)
  • Отисифарм является вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4.8% после компании Novartis / Sandoz (7.9%)
  • Отисифарм имеет 2 бренда в TOP10 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Так же, 6 брендов входят в TOP20 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Афобазол®, Компливит®, Амиксин®, Флюкостат®)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании достигла 57% по данным 2014 года (53% в 4 квартале 2014). В эту категорию продаж подпадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. Данная категория по результатам 2014 года демонстрирует 4%-е падение, преимущественно ввиду снижения продаж Арбидола® на 24% или 933 млн.рублей из за отсутствия сезона респираторных вирусных заболеваний. Выручка препарата Арбидол® в 2014 году снизилась на 24% в результате отсутствия подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом в течение двух сезонов подряд, главным образом, за счет первых двух кварталов 2014 года. По итогам 2014 года Арбидол® держит третью позицию в категории по объему выручки с долей рынка 11%.

Отсутствие сезона простуды и гриппа так же сказалось на результатах продаж смежной по потреблению с противопростудными препаратами категории витаминов. Компливит снизил свои продажи в 2014 году, в соответствии с аналогичным трендом основных препаратов категории витаминно-минеральных препаратов на рынке.

Лидер категории анальгетиков Пенталгин® показал положительную динамику к прошлому году: выручка препарата выросла на 23% (516 млн.рублей) и составила 2.8 млрд.рублей по результатам 2014 года. Препарат Пенталгин® - второй по величине продукт портфеля Компании - показал очень хорошие результаты по данным за 2014 год и 4 квартал, продемонстрировав 23%й рост (+516 млн.рублей) и + 14% (+ 88 млн.рублей) соответственно. Препарат Пенталгин® держит позицию № 1 в болеутоляющей категории для взрослых по выручке и имеет долю рынка 27% в данной категории.

Как уже ранее отмечалось, Флюкостат® является крупнейшим продуктом в категории противогрибковых препаратов по размеру выручки с долей рынка 42%. Выручка препарата Флюкостат® достигла  840 млн.руб.  данным 2014 года, оставшись на уровне 2013 года по величине.

Афобазол® - абсолютный лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов с позицией №1 и 19%-й долей в категории, показал положительную динамикупродаж, продемонстрировав 12%-й рост выручки (157 млн.руб.) по данным за 2014 год.

Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, но так же находящиеся в активном продвижении, составляют 18% от выручки Компании в 2014 году. Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Компливит®Кальций Д3, Магнелис® Б6 и Некст®. Эта категория продаж продемонстрировала значительный рост 12% г/г в 2014 году. Препараты Амиксин® (+11% / +136 млн.руб.) и Аципол® (+22% / +136 млн.руб.) являлись основными драйверами продаж данной категории продуктов. В 4-м квартале эти продукты так же продемонстрировали значительный рост:

Амиксин® вырос на 14% (+40млн.руб.) и Аципол® показал 20%-й рост (+ 40 млн.руб.). Препарат Некст®, увеличил выручку на 45 млн.рублей (+27%) в 2014 году г/г.

Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 2% от общих продаж Компании за 2014 год, демонстрируя выдающийся рост - +48% (+98 млн.рублей) г/г. Эти бренды включают Максиколд® (+52%), Цинокап® (+20%), Цикловита® (+117%), Лактонорм® (+60%) и Лактазар® (+22%).

Малые  бренды с устойчивой долей рынка составляют 12% от общего объема продаж Компании в 2014 году (15% в 4 квартале) и демонстрируют 21% -ный рост выручки г/г. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке по данным за 2014 год является Коделак® - выручка составила 679 млн.руб. (+8%). В 4 квартале 2014 года выручка по данному препарату составила 243 млн.рублей (+23%). Бренд занимает 6 место на рынке в общей категории отхаркивающих средств с долей 5% по данным 2014 года.

Основным драйвером роста данной категории портфеля Компании являлся препарат Риностоп® категории назальных препаратов, который продемонстрировал в 2014 году значительный рост +106% или 204 млн.руб. г/г.

Товары сторонних производителей так же демонстрируют значительный рост +158% (+1.3млрд.руб.) в 2014 году, увеличив свою долю в портфеле продукции до 13%.

Новые препараты. В 2014 году Компания успешно запустила 2 новых бренда, которые включают в себя Юнивит® и Динолак® ( ТСП), а так же 6 новых суб-брендов - Арбидол®Максимум, Риностоп®(спрей), Максиколд®Лор, Коделак®Нео, Компливит®Сияние (бывший бренд Медира®) и Компливит®Офтальмо. Выручка от продажи новых препаратов в 2014 году достигла 328 млн.рублей, что составляет 2% от общей выручки Компании в 2014 году и 5% от выручки Компании в 4 квартале 2014 года.

 

Структура выручки Отисифарм, 2014 год

БРЕНД 2013
(млн. руб.)
% от общих продаж 2014
(млн. руб.)
% от общих продаж Прирост
2014/2013
(млн. руб.)
Прирост
2014/
2013
(%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Арбидол® 3 822,4 26% 2 889,8 17% -932,6 -24%
Пенталгин® 2 242,3 15% 2 758,5 17% 516,3 23%
Компливит® 1 669,4 11% 1 532,3 9% -137,2 -8%
Афобазол® 1 269,1 9% 1 425,8 9% 156,8 12%
Амиксин® 1 205,4 8% 1 341,6 8% 136,2 11%
Флюкостат® 848,4 6% 839,5 5% -8,8 -1%
Аципол® 611,9 4% 747,9 4% 136,0 22%
Коделак ® 627,2 4% 679,1 4% 51,9 8%
Риностоп ® 191,3 1% 395,0 2% 203,7 106%
Магнелис® 318,2 2% 358,7 2% 40,5 13%
Некст® 168,5 1% 213,4 1% 44,9 27%
Аскофен-П® 148,1 1% 191,7 1% 43,6 29%
Селмевит® 150,3 1% 165,6 1% 15,3 10%
Термикон® 182,5 1% 164,8 1% -17,8 -10%
Максиколд® 105,5 1% 160,0 1% 54,5 52%
Другие 470,86 3% 612,45 4% 141,6 30%
Итого собственные бренды: 14 031,20 94% 14 476,0 87% 444,8 3%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон® 261,4 2% 940,8 6% 679,4 260%
Лактофильтрум® 336,9 2% 720,5 4% 383,6 114%
Микразим® 155,7 1% 293,1 2% 137,4 88%
Фильтрум-СТИ® 88,3 1% 211,9 1% 123,6 140%
Динолак® - 0% 4,1 0% 4,1 -
Итого ТСП: 842,3 6% 2 170,5 13% 1 328,2 158%
Итого: 14 873,55 100% 16 646,50 100% 1 773,0 12%

 

Структура выручки Отисифарм, 4 квартал 2014 года

БРЕНД 4 кв 2013
(млн. руб.)
% от общих продаж 4 кв 2014
(млн. руб.)
% от общих продаж Прирост 4 кв
2014/ 4 кв
2013 (млн. руб.)
Прирост 4 кв
2014/ 4 кв 2013 (%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Пенталгин® 624,8 15% 713,1 15% 88,3 14%
Арбидол® 784,9 19% 618,1 13% -166,8 -21%
Компливит® 581,6 14% 541,0 12% -40,5 -7%
Афобазол® 450,6 11% 432,6 9% -18,0 -4%
Амиксин® 283,4 7% 323,3 7% 39,9 14%
Коделак® 197,2 5% 243,4 5% 46,2 23%
Аципол® 202,3 5% 242,5 5% 40,3 20%
Флюкостат® 210,0 5% 184,1 4% -25,9 -12%
Риностоп® 59,1 1% 148,5 3% 89,4 151%
Магнелис® 108,8 3% 114,2 2% 5,4 5%
Ноопепт® 48,5 1% 61,2 1% 12,7 26%
Аскофен-П® 38,3 1% 59,8 1% 21,5 56%
Некст® 46,2 1% 54,1 1% 7,9 17%
Асвитол® 34,3 1% 54,0 1% 19,7 57%
Максиколд® 29,4 1% 50,9 1% 21,5 73%
Другие 149,2 4% 211,7 5% 62,5 42%
Итого собственные бренды: 3 848,5 92% 4 052,5 86% 204,0 5%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон® 100,9 2% 204,2 4% 103,3 102%
Лактофильтрум® 124,8 3% 253,3 5% 128,6 103%
Микразим® 62,4 1% 113,7 2% 51,4 82%
Фильтрум-СТИ® 33,8 1% 67,9 1% 34,1 101%
Динолак® - 0% 4,1 0% 4,1 -
Итого ТСП: 321,8 8% 643,3 14% 321,5 100%
Итого: 4 170,4 100% 4 695,8 100% 525,4 13%