ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 2014 год и 4 квартал 2014 года
Москва, 26 февраля, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 2014 год и 4 квартал 2014 года (про-форма).
1 апреля 2014 года ПАО «Отисифарм», созданное в результате реорганизации ОАО «Фармстандарт» путем выделения брендированного безрецептурного бизнеса в самостоятельное юридическое лицо (далее «Реорганизация»), начало независимую деятельность.
Со II квартала 2014 года результаты продаж Отисифарм отражаются в отчетности Отисифарм.
Данные за 2014 год включают себя выручку Отисифарм за 1 квартал 2014 года, официально отраженную в отчётности ОАО «Фармстандарт»
Все данные, представленные ниже, являются про-форма Реорганизации.
Ключевые показатели и события 2014 года и 4 квартала 2014 года
- Отисифарм продемонстрировал отличные результаты в 2014, преимущественно благодаря двузначному росту большинства своих брендов. Выручка выросла на 12%и достигла 16.6 млрд.рублей
- В 2014 году Отисифарм успешно запустил 2 новых бренда и 6 новых суб-брендов (16 SKU) которые составили 2% от общей выручки Компании в 2014 году
- Продажи 4 квартала достигли 4.7 млрд.рублей (+13%/+525млн.руб.)
- Значительное увеличение продаж в 2014 году г/г продемонстрировали препараты Амиксин® (+11%), Пенталгин® (+23%), Риностоп® (+106%); их темпы роста в 4-м квартале так же значительные: + 14%, + 14%, + 151% соответственно.
- Основными драйверами продаж Компании в 2014 году стал препарат сегмента товаров сторонних производителей (далее «ТСП») Тауфон® (+260%/679млн.руб.) и препарат Пенталгин® (+23%/+516млн.руб.)
Ключевые показатели рынка в 2014 году и в 4 квартале 2014 года
- Сегмент безрецептурных препаратов розничного фармацевтического рынка продемонстрировал 9.5%-й рост г/г и достиг 366 млрд. рублей (5.6 млрд.долларов США)
- Средняя розничная цена пачки выросла на 11% в рублях и составила 112 рублей
- Отисифарм сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России, несмотря на падение продаж Арбидола®, вызванное отсутствием эпидемии гриппа в 1 квартале 2014 года (в сравнении с 1 кварталом 2013 года)
- Отисифарм является вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4.8% после компании Novartis / Sandoz (7.9%)
- Отисифарм имеет 2 бренда в TOP10 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Так же, 6 брендов входят в TOP20 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Афобазол®, Компливит®, Амиксин®, Флюкостат®)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ
Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании достигла 57% по данным 2014 года (53% в 4 квартале 2014). В эту категорию продаж подпадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. Данная категория по результатам 2014 года демонстрирует 4%-е падение, преимущественно ввиду снижения продаж Арбидола® на 24% или 933 млн.рублей из за отсутствия сезона респираторных вирусных заболеваний. Выручка препарата Арбидол® в 2014 году снизилась на 24% в результате отсутствия подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом в течение двух сезонов подряд, главным образом, за счет первых двух кварталов 2014 года. По итогам 2014 года Арбидол® держит третью позицию в категории по объему выручки с долей рынка 11%.
Отсутствие сезона простуды и гриппа так же сказалось на результатах продаж смежной по потреблению с противопростудными препаратами категории витаминов. Компливит снизил свои продажи в 2014 году, в соответствии с аналогичным трендом основных препаратов категории витаминно-минеральных препаратов на рынке.
Лидер категории анальгетиков Пенталгин® показал положительную динамику к прошлому году: выручка препарата выросла на 23% (516 млн.рублей) и составила 2.8 млрд.рублей по результатам 2014 года. Препарат Пенталгин® - второй по величине продукт портфеля Компании - показал очень хорошие результаты по данным за 2014 год и 4 квартал, продемонстрировав 23%й рост (+516 млн.рублей) и + 14% (+ 88 млн.рублей) соответственно. Препарат Пенталгин® держит позицию № 1 в болеутоляющей категории для взрослых по выручке и имеет долю рынка 27% в данной категории.
Как уже ранее отмечалось, Флюкостат® является крупнейшим продуктом в категории противогрибковых препаратов по размеру выручки с долей рынка 42%. Выручка препарата Флюкостат® достигла 840 млн.руб. данным 2014 года, оставшись на уровне 2013 года по величине.
Афобазол® - абсолютный лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов с позицией №1 и 19%-й долей в категории, показал положительную динамикупродаж, продемонстрировав 12%-й рост выручки (157 млн.руб.) по данным за 2014 год.
Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, но так же находящиеся в активном продвижении, составляют 18% от выручки Компании в 2014 году. Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Компливит®Кальций Д3, Магнелис® Б6 и Некст®. Эта категория продаж продемонстрировала значительный рост 12% г/г в 2014 году. Препараты Амиксин® (+11% / +136 млн.руб.) и Аципол® (+22% / +136 млн.руб.) являлись основными драйверами продаж данной категории продуктов. В 4-м квартале эти продукты так же продемонстрировали значительный рост:
Амиксин® вырос на 14% (+40млн.руб.) и Аципол® показал 20%-й рост (+ 40 млн.руб.). Препарат Некст®, увеличил выручку на 45 млн.рублей (+27%) в 2014 году г/г.
Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 2% от общих продаж Компании за 2014 год, демонстрируя выдающийся рост - +48% (+98 млн.рублей) г/г. Эти бренды включают Максиколд® (+52%), Цинокап® (+20%), Цикловита® (+117%), Лактонорм® (+60%) и Лактазар® (+22%).
Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 12% от общего объема продаж Компании в 2014 году (15% в 4 квартале) и демонстрируют 21% -ный рост выручки г/г. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке по данным за 2014 год является Коделак® - выручка составила 679 млн.руб. (+8%). В 4 квартале 2014 года выручка по данному препарату составила 243 млн.рублей (+23%). Бренд занимает 6 место на рынке в общей категории отхаркивающих средств с долей 5% по данным 2014 года.
Основным драйвером роста данной категории портфеля Компании являлся препарат Риностоп® категории назальных препаратов, который продемонстрировал в 2014 году значительный рост +106% или 204 млн.руб. г/г.
Товары сторонних производителей так же демонстрируют значительный рост +158% (+1.3млрд.руб.) в 2014 году, увеличив свою долю в портфеле продукции до 13%.
Новые препараты. В 2014 году Компания успешно запустила 2 новых бренда, которые включают в себя Юнивит® и Динолак® ( ТСП), а так же 6 новых суб-брендов - Арбидол®Максимум, Риностоп®(спрей), Максиколд®Лор, Коделак®Нео, Компливит®Сияние (бывший бренд Медира®) и Компливит®Офтальмо. Выручка от продажи новых препаратов в 2014 году достигла 328 млн.рублей, что составляет 2% от общей выручки Компании в 2014 году и 5% от выручки Компании в 4 квартале 2014 года.
Структура выручки Отисифарм, 2014 год
БРЕНД |
2013 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
2014 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
Прирост 2014/2013 (млн. руб.) |
Прирост 2014/ 2013 (%) |
---|---|---|---|---|---|---|
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ | ||||||
Арбидол® | 3 822,4 | 26% | 2 889,8 | 17% | -932,6 | -24% |
Пенталгин® | 2 242,3 | 15% | 2 758,5 | 17% | 516,3 | 23% |
Компливит® | 1 669,4 | 11% | 1 532,3 | 9% | -137,2 | -8% |
Афобазол® | 1 269,1 | 9% | 1 425,8 | 9% | 156,8 | 12% |
Амиксин® | 1 205,4 | 8% | 1 341,6 | 8% | 136,2 | 11% |
Флюкостат® | 848,4 | 6% | 839,5 | 5% | -8,8 | -1% |
Аципол® | 611,9 | 4% | 747,9 | 4% | 136,0 | 22% |
Коделак ® | 627,2 | 4% | 679,1 | 4% | 51,9 | 8% |
Риностоп ® | 191,3 | 1% | 395,0 | 2% | 203,7 | 106% |
Магнелис® | 318,2 | 2% | 358,7 | 2% | 40,5 | 13% |
Некст® | 168,5 | 1% | 213,4 | 1% | 44,9 | 27% |
Аскофен-П® | 148,1 | 1% | 191,7 | 1% | 43,6 | 29% |
Селмевит® | 150,3 | 1% | 165,6 | 1% | 15,3 | 10% |
Термикон® | 182,5 | 1% | 164,8 | 1% | -17,8 | -10% |
Максиколд® | 105,5 | 1% | 160,0 | 1% | 54,5 | 52% |
Другие | 470,86 | 3% | 612,45 | 4% | 141,6 | 30% |
Итого собственные бренды: | 14 031,20 | 94% | 14 476,0 | 87% | 444,8 | 3% |
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ | ||||||
Тауфон® | 261,4 | 2% | 940,8 | 6% | 679,4 | 260% |
Лактофильтрум® | 336,9 | 2% | 720,5 | 4% | 383,6 | 114% |
Микразим® | 155,7 | 1% | 293,1 | 2% | 137,4 | 88% |
Фильтрум-СТИ® | 88,3 | 1% | 211,9 | 1% | 123,6 | 140% |
Динолак® | - | 0% | 4,1 | 0% | 4,1 | - |
Итого ТСП: | 842,3 | 6% | 2 170,5 | 13% | 1 328,2 | 158% |
Итого: | 14 873,55 | 100% | 16 646,50 | 100% | 1 773,0 | 12% |
Структура выручки Отисифарм, 4 квартал 2014 года
БРЕНД |
4 кв 2013 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
4 кв 2014 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
Прирост 4 кв 2014/ 4 кв 2013 (млн. руб.) |
Прирост 4 кв 2014/ 4 кв 2013 (%) |
---|---|---|---|---|---|---|
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ | ||||||
Пенталгин® | 624,8 | 15% | 713,1 | 15% | 88,3 | 14% |
Арбидол® | 784,9 | 19% | 618,1 | 13% | -166,8 | -21% |
Компливит® | 581,6 | 14% | 541,0 | 12% | -40,5 | -7% |
Афобазол® | 450,6 | 11% | 432,6 | 9% | -18,0 | -4% |
Амиксин® | 283,4 | 7% | 323,3 | 7% | 39,9 | 14% |
Коделак® | 197,2 | 5% | 243,4 | 5% | 46,2 | 23% |
Аципол® | 202,3 | 5% | 242,5 | 5% | 40,3 | 20% |
Флюкостат® | 210,0 | 5% | 184,1 | 4% | -25,9 | -12% |
Риностоп® | 59,1 | 1% | 148,5 | 3% | 89,4 | 151% |
Магнелис® | 108,8 | 3% | 114,2 | 2% | 5,4 | 5% |
Ноопепт® | 48,5 | 1% | 61,2 | 1% | 12,7 | 26% |
Аскофен-П® | 38,3 | 1% | 59,8 | 1% | 21,5 | 56% |
Некст® | 46,2 | 1% | 54,1 | 1% | 7,9 | 17% |
Асвитол® | 34,3 | 1% | 54,0 | 1% | 19,7 | 57% |
Максиколд® | 29,4 | 1% | 50,9 | 1% | 21,5 | 73% |
Другие | 149,2 | 4% | 211,7 | 5% | 62,5 | 42% |
Итого собственные бренды: | 3 848,5 | 92% | 4 052,5 | 86% | 204,0 | 5% |
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ | ||||||
Тауфон® | 100,9 | 2% | 204,2 | 4% | 103,3 | 102% |
Лактофильтрум® | 124,8 | 3% | 253,3 | 5% | 128,6 | 103% |
Микразим® | 62,4 | 1% | 113,7 | 2% | 51,4 | 82% |
Фильтрум-СТИ® | 33,8 | 1% | 67,9 | 1% | 34,1 | 101% |
Динолак® | - | 0% | 4,1 | 0% | 4,1 | - |
Итого ТСП: | 321,8 | 8% | 643,3 | 14% | 321,5 | 100% |
Итого: | 4 170,4 | 100% | 4 695,8 | 100% | 525,4 | 13% |
Последние новости
Компания «Отисифарм» приняла участие в работе XXXIV Национального конгресса по болезням органов дыхания
Компания «ОТИСИФАРМ» с радостью сообщает, что в октябре 2024 года был запущен обновленный сайт бренда «Коделак®». Новый дизайн сайта выполнен в фирменном стиле и цветовой палитре бренда, а навигация стала проще и удобней для пользователей.