ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 2014 год и 4 квартал 2014 года

26.02.2015

Москва, 26 февраля, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 2014 год и 4 квартал 2014 года (про-форма).

1 апреля 2014 года ПАО «Отисифарм», созданное в результате реорганизации ОАО «Фармстандарт» путем выделения брендированного безрецептурного бизнеса в самостоятельное юридическое лицо (далее «Реорганизация»), начало независимую деятельность.

Со II квартала 2014 года результаты продаж Отисифарм отражаются в отчетности Отисифарм.

Данные за 2014 год включают себя выручку Отисифарм за 1 квартал 2014 года, официально отраженную в отчётности ОАО «Фармстандарт»

Все данные, представленные ниже, являются про-форма Реорганизации.

Ключевые показатели и события 2014 года и 4 квартала 2014 года

  • Отисифарм продемонстрировал отличные результаты в 2014, преимущественно благодаря двузначному росту большинства своих брендов. Выручка выросла на 12%и достигла 16.6 млрд.рублей
  • В 2014 году Отисифарм успешно запустил 2 новых бренда и 6 новых суб-брендов (16 SKU) которые составили 2% от общей выручки Компании в 2014 году
  • Продажи 4 квартала достигли 4.7 млрд.рублей (+13%/+525млн.руб.)
  • Значительное увеличение продаж в 2014 году г/г продемонстрировали препараты Амиксин® (+11%), Пенталгин® (+23%), Риностоп® (+106%); их темпы роста в 4-м квартале так же значительные: + 14%, + 14%, + 151% соответственно.
  • Основными драйверами продаж Компании в 2014 году стал препарат сегмента товаров сторонних производителей (далее «ТСП») Тауфон® (+260%/679млн.руб.) и препарат Пенталгин® (+23%/+516млн.руб.)

Ключевые показатели рынка в 2014 году и в 4 квартале 2014 года

  • Сегмент безрецептурных препаратов   розничного   фармацевтического рынка продемонстрировал 9.5%-й рост г/г и достиг 366 млрд. рублей (5.6 млрд.долларов США)
  • Средняя розничная цена пачки выросла на 11% в рублях и составила 112 рублей
  • Отисифарм сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России, несмотря на падение продаж Арбидола®, вызванное отсутствием эпидемии гриппа в 1 квартале 2014 года (в сравнении с 1 кварталом 2013 года)
  • Отисифарм является вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4.8% после компании Novartis / Sandoz (7.9%)
  • Отисифарм имеет 2 бренда в TOP10 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Так же, 6 брендов входят в TOP20 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Афобазол®, Компливит®, Амиксин®, Флюкостат®)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании достигла 57% по данным 2014 года (53% в 4 квартале 2014). В эту категорию продаж подпадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. Данная категория по результатам 2014 года демонстрирует 4%-е падение, преимущественно ввиду снижения продаж Арбидола® на 24% или 933 млн.рублей из за отсутствия сезона респираторных вирусных заболеваний. Выручка препарата Арбидол® в 2014 году снизилась на 24% в результате отсутствия подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом в течение двух сезонов подряд, главным образом, за счет первых двух кварталов 2014 года. По итогам 2014 года Арбидол® держит третью позицию в категории по объему выручки с долей рынка 11%.

Отсутствие сезона простуды и гриппа так же сказалось на результатах продаж смежной по потреблению с противопростудными препаратами категории витаминов. Компливит снизил свои продажи в 2014 году, в соответствии с аналогичным трендом основных препаратов категории витаминно-минеральных препаратов на рынке.

Лидер категории анальгетиков Пенталгин® показал положительную динамику к прошлому году: выручка препарата выросла на 23% (516 млн.рублей) и составила 2.8 млрд.рублей по результатам 2014 года. Препарат Пенталгин® - второй по величине продукт портфеля Компании - показал очень хорошие результаты по данным за 2014 год и 4 квартал, продемонстрировав 23%й рост (+516 млн.рублей) и + 14% (+ 88 млн.рублей) соответственно. Препарат Пенталгин® держит позицию № 1 в болеутоляющей категории для взрослых по выручке и имеет долю рынка 27% в данной категории.

Как уже ранее отмечалось, Флюкостат® является крупнейшим продуктом в категории противогрибковых препаратов по размеру выручки с долей рынка 42%. Выручка препарата Флюкостат® достигла  840 млн.руб.  данным 2014 года, оставшись на уровне 2013 года по величине.

Афобазол® - абсолютный лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов с позицией №1 и 19%-й долей в категории, показал положительную динамикупродаж, продемонстрировав 12%-й рост выручки (157 млн.руб.) по данным за 2014 год.

Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, но так же находящиеся в активном продвижении, составляют 18% от выручки Компании в 2014 году. Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Компливит®Кальций Д3, Магнелис® Б6 и Некст®. Эта категория продаж продемонстрировала значительный рост 12% г/г в 2014 году. Препараты Амиксин® (+11% / +136 млн.руб.) и Аципол® (+22% / +136 млн.руб.) являлись основными драйверами продаж данной категории продуктов. В 4-м квартале эти продукты так же продемонстрировали значительный рост:

Амиксин® вырос на 14% (+40млн.руб.) и Аципол® показал 20%-й рост (+ 40 млн.руб.). Препарат Некст®, увеличил выручку на 45 млн.рублей (+27%) в 2014 году г/г.

Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 2% от общих продаж Компании за 2014 год, демонстрируя выдающийся рост - +48% (+98 млн.рублей) г/г. Эти бренды включают Максиколд® (+52%), Цинокап® (+20%), Цикловита® (+117%), Лактонорм® (+60%) и Лактазар® (+22%).

Малые  бренды с устойчивой долей рынка составляют 12% от общего объема продаж Компании в 2014 году (15% в 4 квартале) и демонстрируют 21% -ный рост выручки г/г. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке по данным за 2014 год является Коделак® - выручка составила 679 млн.руб. (+8%). В 4 квартале 2014 года выручка по данному препарату составила 243 млн.рублей (+23%). Бренд занимает 6 место на рынке в общей категории отхаркивающих средств с долей 5% по данным 2014 года.

Основным драйвером роста данной категории портфеля Компании являлся препарат Риностоп® категории назальных препаратов, который продемонстрировал в 2014 году значительный рост +106% или 204 млн.руб. г/г.

Товары сторонних производителей так жедемонстрируют значительный рост +158% (+1.3млрд.руб.) в 2014 году, увеличив свою долю в портфеле продукции до 13%.

Новые препараты. В 2014 году Компания успешно запустила 2 новых бренда, которые включают в себя Юнивит® и Динолак® ( ТСП), а так же 6 новых суб-брендов - Арбидол®Максимум, Риностоп®(спрей), Максиколд®Лор, Коделак®Нео, Компливит®Сияние (бывший бренд Медира®) и Компливит®Офтальмо. Выручка от продажи новых препаратов в 2014 году достигла 328 млн.рублей, что составляет 2% от общей выручки Компании в 2014 году и 5% от выручки Компании в 4 квартале 2014 года.

 

Структура выручки Отисифарм, 2014 год

БРЕНД2013
(млн. руб.)
% от общих продаж2014
(млн. руб.)
% от общих продажПрирост
2014/2013
(млн. руб.)
Прирост
2014/
2013
(%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Арбидол® 3 822,426%2 889,817%-932,6-24%
Пенталгин® 2 242,315%2 758,517%516,323%
Компливит® 1 669,411%1 532,39%-137,2-8%
Афобазол® 1 269,19%1 425,89%156,812%
Амиксин® 1 205,48%1 341,68%136,211%
Флюкостат® 848,46%839,55%-8,8-1%
Аципол® 611,94%747,94%136,022%
Коделак ® 627,24%679,14%51,98%
Риностоп ® 191,31%395,02%203,7106%
Магнелис® 318,22%358,72%40,513%
Некст® 168,51%213,41%44,927%
Аскофен-П® 148,11%191,71%43,629%
Селмевит® 150,31%165,61%15,310%
Термикон® 182,51%164,81%-17,8-10%
Максиколд® 105,51%160,01%54,552%
Другие 470,863%612,454%141,630%
Итого собственные бренды: 14 031,20 94% 14 476,0 87% 444,8 3%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон® 261,42%940,86%679,4260%
Лактофильтрум® 336,92%720,54%383,6114%
Микразим® 155,71%293,12%137,488%
Фильтрум-СТИ® 88,31%211,91%123,6140%
Динолак® -0%4,10%4,1-
Итого ТСП: 842,36%2 170,513%1 328,2158%
Итого: 14 873,55 100% 16 646,50 100% 1 773,0 12%

 

Структура выручки Отисифарм, 4 квартал 2014 года

БРЕНД4 кв 2013
(млн. руб.)
% от общих продаж4 кв 2014
(млн. руб.)
% от общих продажПрирост 4 кв
2014/ 4 кв
2013 (млн. руб.)
Прирост 4 кв
2014/ 4 кв 2013 (%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Пенталгин®624,815%713,115%88,314%
Арбидол®784,919%618,113%-166,8-21%
Компливит®581,614%541,012%-40,5-7%
Афобазол®450,611%432,69%-18,0-4%
Амиксин®283,47%323,37%39,914%
Коделак®197,25%243,45%46,223%
Аципол®202,35%242,55%40,320%
Флюкостат®210,05%184,14%-25,9-12%
Риностоп®59,11%148,53%89,4151%
Магнелис®108,83%114,22%5,45%
Ноопепт®48,51%61,21%12,726%
Аскофен-П®38,31%59,81%21,556%
Некст®46,21%54,11%7,917%
Асвитол®34,31%54,01%19,757%
Максиколд®29,41%50,91%21,573%
Другие149,24%211,75%62,542%
Итого собственные бренды:3 848,592%4 052,586%204,05%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон®100,92%204,24%103,3102%
Лактофильтрум®124,83%253,35%128,6103%
Микразим®62,41%113,72%51,482%
Фильтрум-СТИ®33,81%67,91%34,1101%
Динолак®-0%4,10%4,1-
Итого ТСП:321,88%643,314%321,5100%
Итого:4 170,4100%4 695,8100%525,413%