ПАО «Отисифарм» объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО за 2014 год
Москва, 30 апреля 2015 года – ПАО «Отисифарм» (RTS: OTCP) (далее – «Отисифарм» или «Компания») объявляет аудированные финансовые результаты за 2014 год, закончившийся 31 декабря 2014 года.
В апреле 2014 года ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм»), созданное в результате реорганизации ОАО «Фармстандарт» путем выделения брендированного безрецептурного бизнеса в самостоятельное юридическое лицо, начало самостоятельную операционную деятельность.
Ключевые финансовые показатели 2014 года согласно данным МСФО:
- Консолидированная выручка составила 16 646 млн. рублей;
- Валовая прибыль составила 11 146 млн. рублей, рентабельность составила 67%;
- EBITDA Компании составила 5 9231 млн. рублей, рентабельность составила 36%;
- Чистая прибыль составила 4 004 млн. рублей, рентабельность составила 24%;
- Чистые денежные средства2 по состоянию на 31.12.2014 – 918 млн. рублей.
Справка о Компании
ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию.
Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности.
С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.
ПАО «Отисифарм» занимает третье место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.
На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 28 торговых знаков. Портфель Компании представлен известными брендами:
Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Флюкостат®, Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Медира®, Аэровит®.
Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категория.
Финансовые результаты 2014 года
До 1 апреля 2014 года все хозяйственные операции по безрецептурному бизнесу, представляющие основную деятельность Компании, проводились и учитывались ОАО «Фармстандарт».
Консолидированная финансовая информация о деятельности «Отисифарм» и его дочерних компаний за период с 23 декабря 2013 года по 31 марта 2014 года, была выделена из учетных регистров ОАО «Фармстандарт», в которых велся бухгалтерский учет хозяйственных операций Компании до 31 марта 2014 года.
Выручка
Выручка «Отисифарм» за 2014 год составила 16 646 млн. рублей и представлена в двух категориях: продукция под торговыми знаками Компании и продукция сторонних производителей.
БРЕНД |
2013 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
2014 (млн. руб.) |
% от общих продаж | Прирост 2014/2013 (млн. руб.) |
Прирост 2014/2013 (%) |
---|---|---|---|---|---|---|
Арбидол® | 3 822 | 26% | 2 890 | 17% | (933) | -24% |
Пенталгин® | 2 242 | 15% | 2 759 | 17% | 516 | 23% |
Компливит® | 1 669 | 11% | 1 532 | 9% | (137) | -8% |
Афобазол® | 1 269 | 9% | 1 426 | 9% | 157 | 12% |
Амиксин® | 1 205 | 8% | 1 342 | 8% | 136 | 11% |
Флюкостат® | 848 | 6% | 840 | 5% | (9) | -1% |
Аципол® | 612 | 4% | 748 | 4% | 136 | 22% |
Коделак ® | 627 | 4% | 679 | 4% | 52 | 8% |
Риностоп ® | 191 | 1% | 395 | 2% | 204 | 106% |
Магнелис® | 318 | 2% | 359 | 2% | 41 | 13% |
Некст® | 169 | 1% | 213 | 1% | 45 | 27% |
Аскофен-П® | 148 | 1% | 192 | 1% | 44 | 29% |
Селмевит® | 150 | 1% | 166 | 1% | 15 | 10% |
Термикон® | 183 | 1% | 165 | 1% | (18) | -10% |
Максиколд® | 106 | 1% | 160 | 1% | 55 | 52% |
Другие | 471 | 3% | 612 | 4% | 142 | 30% |
Итого собственные бренды: | 14 031 | 94% | 14 476 | 87% | 445 | 3% |
Тауфон® | 261 | 2% | 941 | 6% | 679 | 260% |
Лактофильтрум® | 337 | 2% | 721 | 4% | 384 | 114% |
Микразим® | 156 | 1% | 293 | 2% | 137 | 88% |
Фильтрум-СТИ® | 88 | 1% | 212 | 1% | 124 | 140% |
Динолак® | - | 0% | 4 | 0% | 4 | - |
Итого ТСП: | 842 | 6% | 2 171 | 13% | 1 328 | 158% |
Итого: | 14 874 | 100% | 16 646 | 100% | 1 773 | 12% |
Продукция под торговыми знаками Компании
Выручка от продажи продукции под торговыми знаками Компании составила 14 476 млн. рублей или 87% от общей суммы выручки за отчетный год. В 2014 году Компания продавала 27 различных фармацевтических препаратов под собственными торговыми знаками. 69% выручки, реализуемых под собственными торговыми знаками, приходилось на 5 препаратов: Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Афобазол® и Амиксин®.
В 2014 году ассортимент продукции под собственными торговыми знаками Компании пополнился семью новыми позициями, являющимися либо новыми брендами, либо новыми формами имеющихся препаратов. Большинство новых позиций были выведены на рынок в 3-4 квартале отчетного года, размер выручки от их продаж составил 134 млн. рублей.
БРЕНД / НОВАЯ ФОРМА |
2014 (млн. руб) |
% от общих продаж |
---|---|---|
Арбидол Максимум® | 82 | 61% |
Юнивит® | 41 | 31% |
Коделак Нео®, таблетки | 6 | 4% |
Компливит® Офтальмо | 4 | 3% |
Всего: | 134 | 100% |
Новые бренды
Новым, активно развивающимся брендом в продуктовой линейке Компании стал витаминно-минеральный комплекс Юнивит®, выпускаемый в четырех различных формах выпуска, предназначенных как для детей, так и для взрослых.
Реализация продукции под товарным знаком Юнивит® началась в третьем квартале 2014 года, но уже смогла принести более 41 млн. рублей выручки.
Новые формы имеющихся препаратов
Вывод на рынок в декабре 2014 года новой дозировки противовирусного препарата Арбидол® 200 мг под торговым наименованием Арбидол® Максимум обеспечил укрепление позиции основного бренда Арбидол® на рынке, добавив к продажам 82 млн. рублей, или 3% от общего объема продаж бренда Арбидол®.
В группу противокашлевых лекарственных средств Коделак® вошел новый препарат: Коделак® Нео в форме таблеток с модифицированным высвобождением, применяемый при сухом кашле у взрослых.
Появление новой биологически активной добавки Компливит® Офтальмо для детей – продолжение стратегии развития зонтичного бренда Компливит®, направленной на расширение линейки новыми продуктами, покрывающими различные потребности населения всех возрастных категорий, связанных с потреблением витаминов и минералов.
Товары (продукция) сторонних производителей (далее «ТСП»)
Объем продаж продукции сторонних производителей (бренды Тауфон®, Лактофильтрум®, Динолак®, Микразим®, Фильтрум-СТИ®) по итогам 2014 года составил 2 170,5 млн. рублей, из которых порядка 43% приходилось на Тауфон®:
В 2014 году в портфеле ТСП препаратов «Отисифарм» появилось новое слабительное средство Динолак®.
Себестоимость
Себестоимость реализованной продукции в 2014 году составила 5 500 млн. рублей и составила 34% от суммы реализации.
Себестоимость продукции, реализованной под торговыми знаками, принадлежащими Компании составила 4 492 млн. рублей, в том числе с учетом себестоимости продукции, включенной в объем реализации Компании в 2014 году, но произведенной предприятиями «Фармстандарт» до начала операционной деятельности Компании в апреле 2014 года. Себестоимость реализованной продукции сторонних производителей составила 1 008 млн. рублей.
Валовая прибыль
Валовая прибыль Компании в 2014 году составила 11 146 млн. рублей или 67% от общего объема реализации. Валовая прибыль препаратов, реализуемых под торговыми знаками Компании, составила 9 983,5 млн. рублей или 69% в процентом отношении от суммы продаж препаратов, реализуемых под торговыми знаками Компании. Валовая прибыль продукции сторонних производителей составила 1 163 млн. рублей или 54% в процентном отношении от суммы продаж товаров сторонних производителей.
Операционные расходы
Операционные расходы в 2014 году составили 6 286 млн. рублей или 38% в процентном отношении от продаж. Около 94% операционных расходов приходится на коммерческие расходы Компании.
Коммерческие расходы (S&D)
Коммерческие расходы Компании в 2014 году составили 5 878 млн. рублей или 35% в процентном отношении от продаж. Бизнес Компании в основном связан с реализацией безрецептурных препаратов, поэтому основные коммерческие расходы связаны с прямым маркетингом и рекламой в СМИ (ТВ, радио, пресса, интернет) и безрецептурных препаратов. Сумма расходов на рекламу и маркетинг составила 3 862 млн. рублей или 66% от общей суммы коммерческих расходов. Прочие существенные расходы связаны с:
- агентским вознаграждением ОАО «Фармстандарт» в сумме 858 млн. рублей или 14,6% от общей суммы коммерческих расходов за реализацию продукции в рамках агентского договора;
- оплатой труда и социальными налогами для персонала, занятого в маркетинге и продвижении в сумме791 млн. рублей или 13% от общей суммы коммерческих расходов.
Административные расходы (G&A)
Административные расходы Компании в 2014 году составили 260 млн. рублей или 2% в процентном отношении от суммы выручки. Структура управленческого персонала Компании в формировалась в соответствии с внедрением и настройкой бизнес-процессов, применяемых Компанией, и в основном завершилась в 3-м квартале 2014 года. Основные административные расходы, понесенные Компанией в 2014 году, связаны с оплатой труда административного персонала, что составило около 53% от общей суммы административных расходов и арендой офисных помещений и транспорта.
Прочие расходы
За 2014 год прочие расходы Компании составили 148 млн. рублей, что в основном связано с признанием чистого убытка по курсовым разницам от переоценки операций, деноминированных в иностранной валюте, в сумме 138,2 млн. рублей, обусловленной девальвацией российского рубля.
Операционная прибыль
Консолидированная операционная прибыль Компании (выручка, себестоимость реализации, операционные расходы) по итогам 2014 года составила 4 860 млн. рублей или 29% в относительном выражении по отношению к сумме реализации.
EBITDA
Показатель EBITDA рассчитан Компанией как прибыль до налогообложения, скорректированная на амортизацию основных средств и нематериальных активов, на разницу от переоценки операций, деноминированных в иностранных валютах, отличных от российского рубля и на доходы/расходы по процентам. В 2014 году консолидированная EBIТDA Компании составила 5 923 млн. рублей, что представляет около 36% в относительном выражении от показателя консолидированной выручки.
Доходы по процентам
Доходы по процентам в 2014 году составили 87,5 млн. рублей и включают процентный доход по краткосрочным займам и доход от размещения денежных средств на краткосрочных депозитах в банке в течение 2014 года.
Затраты по налогу на прибыль
Налог на прибыль в 2014 году составил 944,0 млн. рублей. Эффективная налоговая ставка по налогу на прибыль по отношению к прибыли до налогообложения в 2014 году составила 19,1%.
Чистая прибыль
Чистая прибыль компании составила 4 003,5 млн. рублей. Рентабельность чистой прибыли по итогам 2014 года составила 24,1%.
Консолидированная финансовая отчетность за 2014 год размещена на корпоративном сайте ПАО»Отисифарм» otcpharm.ru
1 Показатель EBITDA рассчитан как прибыль до налогообложения, скорректированная на амортизацию, разницу от переоценки операций, деноминированных в валютах, отличных от российского рубля и доходы по процентам.
2 Рассчитано как Денежные средства + краткосрочные инвестиции- краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы
Последние новости
АО «Отисифарм» информирует о возвращении бренда Риностоп® Аква.
АО «Отисифарм» информирует партнеров, клиентов и потребителей о возобновлении федеральной рекламной ТВ-кампании по препарату «МАКСИКОЛД® РИНО» с 16 сентября.