ПАО «Отисифарм» объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО за 2014 год

30.04.2015

Москва, 30 апреля 2015 года – ПАО «Отисифарм» (RTS: OTCP) (далее – «Отисифарм» или «Компания») объявляет аудированные финансовые результаты за 2014 год, закончившийся 31 декабря 2014 года.

В апреле 2014 года ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм»), созданное в результате реорганизации ОАО «Фармстандарт» путем выделения брендированного безрецептурного бизнеса в самостоятельное юридическое лицо, начало самостоятельную операционную деятельность.

Ключевые финансовые показатели 2014 года согласно данным МСФО:

  • Консолидированная выручка составила 16 646 млн. рублей;
  • Валовая прибыль составила 11 146 млн. рублей, рентабельность составила 67%;
  • EBITDA Компании составила 5 9231 млн. рублей, рентабельность составила 36%;
  • Чистая прибыль составила 4 004 млн. рублей, рентабельность составила 24%;
  • Чистые денежные средства2 по состоянию на 31.12.2014 – 918 млн. рублей.

Справка о Компании

ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию.

Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности.

С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.

ПАО «Отисифарм» занимает третье место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.
На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 28 торговых знаков.  Портфель Компании представлен известными брендами:

Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Флюкостат®, Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Медира®, Аэровит®.

Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категория.

Финансовые результаты 2014 года

До 1 апреля 2014 года все хозяйственные операции по  безрецептурному бизнесу, представляющие основную деятельность Компании, проводились и учитывались ОАО «Фармстандарт».

Консолидированная финансовая информация о деятельности «Отисифарм» и его дочерних компаний за период с 23 декабря 2013 года по 31 марта 2014 года, была выделена из учетных регистров ОАО «Фармстандарт», в которых велся бухгалтерский учет хозяйственных операций Компании до 31 марта 2014 года.

Выручка

Выручка «Отисифарм» за 2014 год составила 16 646 млн. рублей и представлена в двух категориях: продукция под торговыми знаками Компании и продукция сторонних производителей.

БРЕНД 2013
(млн. руб.)
% от общих продаж 2014
(млн. руб.)
% от общих продаж Прирост  2014/2013 (млн. руб.) Прирост 2014/2013
(%)
Арбидол® 3 822 26% 2 890 17% (933) -24%
Пенталгин® 2 242 15% 2 759 17% 516 23%
Компливит® 1 669 11% 1 532 9% (137) -8%
Афобазол® 1 269 9% 1 426 9% 157 12%
Амиксин® 1 205 8% 1 342 8% 136 11%
Флюкостат® 848 6% 840 5% (9) -1%
Аципол® 612 4% 748 4% 136 22%
Коделак ® 627 4% 679 4% 52 8%
Риностоп ® 191 1% 395 2% 204 106%
Магнелис® 318 2% 359 2% 41 13%
Некст® 169 1% 213 1% 45 27%
Аскофен-П® 148 1% 192 1% 44 29%
Селмевит® 150 1% 166 1% 15 10%
Термикон® 183 1% 165 1% (18) -10%
Максиколд® 106 1% 160 1% 55 52%
Другие 471 3% 612 4% 142 30%
Итого собственные бренды: 14 031 94% 14 476 87% 445 3%
Тауфон® 261 2% 941 6% 679 260%
Лактофильтрум® 337 2% 721 4% 384 114%
Микразим® 156 1% 293 2% 137 88%
Фильтрум-СТИ® 88 1% 212 1% 124 140%
Динолак® - 0% 4 0% 4 -
Итого ТСП: 842 6% 2 171 13% 1 328 158%
Итого: 14 874 100% 16 646 100% 1 773 12%

 

Продукция под торговыми знаками Компании

Выручка от продажи продукции под торговыми знаками Компании  составила 14 476 млн. рублей или 87% от общей суммы выручки за отчетный год. В 2014 году Компания продавала 27 различных фармацевтических препаратов под собственными торговыми знаками. 69% выручки, реализуемых под собственными торговыми знаками,  приходилось на 5 препаратов: Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Афобазол® и Амиксин®.

В 2014 году ассортимент продукции под собственными торговыми знаками Компании пополнился семью новыми позициями, являющимися либо новыми брендами, либо новыми формами имеющихся препаратов.  Большинство новых позиций были выведены на рынок в 3-4 квартале отчетного года, размер выручки от их продаж составил 134 млн. рублей.

БРЕНД / НОВАЯ ФОРМА 2014
(млн. руб)
% от общих продаж
Арбидол Максимум® 82 61%
Юнивит® 41 31%
Коделак Нео®, таблетки 6 4%
Компливит® Офтальмо 4 3%
Всего: 134 100%

 

Новые бренды

Новым, активно развивающимся брендом в продуктовой линейке Компании стал витаминно-минеральный комплекс Юнивит®, выпускаемый в четырех различных формах выпуска, предназначенных как для детей, так и для взрослых.

Реализация продукции под товарным знаком Юнивит® началась в третьем квартале 2014 года, но уже смогла принести более 41 млн. рублей выручки.

Новые формы имеющихся препаратов

Вывод на рынок в декабре 2014 года новой дозировки противовирусного препарата Арбидол® 200 мг под торговым наименованием Арбидол® Максимум обеспечил укрепление позиции основного бренда Арбидол® на рынке, добавив к продажам 82 млн. рублей, или 3% от общего объема продаж бренда Арбидол®.

В группу противокашлевых лекарственных средств Коделак® вошел новый препарат: Коделак® Нео в форме таблеток с модифицированным высвобождением, применяемый при сухом кашле у взрослых.

Появление новой биологически активной добавки Компливит® Офтальмо для детей – продолжение стратегии развития зонтичного бренда Компливит®, направленной на расширение линейки новыми продуктами, покрывающими различные потребности населения всех возрастных категорий, связанных с потреблением витаминов и минералов.

Товары (продукция) сторонних производителей (далее «ТСП»)

Объем продаж продукции сторонних производителей (бренды Тауфон®, Лактофильтрум®, Динолак®, Микразим®,  Фильтрум-СТИ®) по итогам 2014 года составил 2 170,5 млн. рублей, из которых порядка 43% приходилось на Тауфон®:
В 2014 году в портфеле  ТСП препаратов «Отисифарм» появилось новое слабительное средство Динолак®.

Себестоимость

Себестоимость реализованной продукции в 2014 году составила 5 500 млн. рублей и составила 34% от суммы реализации.

Себестоимость продукции, реализованной под торговыми знаками, принадлежащими Компании составила 4 492 млн. рублей, в том числе с учетом себестоимости продукции, включенной в объем реализации Компании в 2014 году, но произведенной предприятиями «Фармстандарт» до начала операционной деятельности Компании в апреле 2014 года. Себестоимость реализованной продукции сторонних производителей составила 1 008 млн. рублей.

Валовая прибыль

Валовая прибыль Компании в 2014 году составила 11 146 млн. рублей или 67% от общего объема реализации. Валовая прибыль препаратов, реализуемых под торговыми знаками Компании, составила 9 983,5 млн. рублей или 69% в процентом отношении от суммы продаж препаратов, реализуемых под торговыми знаками Компании. Валовая прибыль продукции сторонних производителей составила 1 163 млн. рублей  или 54% в процентном отношении от суммы продаж товаров сторонних производителей.

Операционные расходы

Операционные расходы в 2014 году составили 6 286 млн. рублей или 38% в процентном отношении от продаж. Около 94% операционных расходов приходится на коммерческие расходы Компании.

Коммерческие расходы (S&D)

Коммерческие расходы Компании в 2014 году составили 5 878 млн. рублей  или 35% в процентном отношении от продаж. Бизнес Компании в основном связан с реализацией безрецептурных препаратов, поэтому основные коммерческие расходы связаны с прямым маркетингом и рекламой в СМИ (ТВ, радио, пресса, интернет) и безрецептурных препаратов. Сумма расходов на рекламу и маркетинг составила 3 862 млн. рублей  или 66% от общей суммы коммерческих расходов. Прочие существенные расходы связаны с:

  • агентским вознаграждением ОАО «Фармстандарт» в сумме 858 млн. рублей или 14,6% от общей суммы коммерческих расходов за реализацию продукции в рамках агентского договора;
  • оплатой труда и социальными налогами для персонала, занятого в маркетинге и продвижении  в сумме791 млн. рублей или 13% от общей суммы коммерческих расходов.

Административные расходы (G&A)

Административные расходы Компании в 2014 году составили 260 млн. рублей или 2% в процентном отношении от суммы выручки. Структура управленческого персонала Компании в формировалась в соответствии с внедрением и настройкой бизнес-процессов, применяемых Компанией, и в основном завершилась в 3-м квартале 2014 года. Основные административные расходы, понесенные Компанией в 2014 году, связаны с оплатой труда административного персонала, что составило около 53% от общей суммы административных расходов и арендой офисных помещений и транспорта.

Прочие расходы

За 2014 год прочие расходы Компании составили 148 млн. рублей, что в основном связано с признанием чистого убытка по курсовым разницам от переоценки операций, деноминированных в иностранной валюте, в сумме 138,2 млн. рублей, обусловленной девальвацией российского рубля.

Операционная прибыль

Консолидированная операционная прибыль Компании (выручка, себестоимость реализации, операционные расходы) по итогам 2014 года составила 4 860 млн. рублей или 29% в относительном выражении по отношению к сумме реализации.

EBITDA

Показатель EBITDA рассчитан Компанией как прибыль до налогообложения, скорректированная на амортизацию основных средств и нематериальных активов, на разницу от переоценки операций, деноминированных в иностранных валютах, отличных от российского рубля и на доходы/расходы по процентам. В 2014 году консолидированная EBIТDA Компании составила  5 923 млн. рублей, что представляет около 36% в относительном выражении от показателя консолидированной выручки.

Доходы по процентам

Доходы по процентам в 2014 году составили 87,5 млн. рублей и включают процентный доход по краткосрочным займам и доход от размещения денежных средств на краткосрочных депозитах в банке в течение 2014 года.

Затраты по налогу на прибыль

Налог на прибыль в 2014 году составил 944,0 млн. рублей. Эффективная налоговая ставка по налогу на прибыль по отношению к прибыли до налогообложения в 2014 году составила 19,1%.

Чистая прибыль

Чистая прибыль компании составила 4 003,5 млн. рублей. Рентабельность чистой прибыли по итогам 2014 года составила 24,1%.

Консолидированная финансовая отчетность за 2014 год размещена на корпоративном сайте ПАО»Отисифарм» otcpharm.ru

1 Показатель EBITDA рассчитан как прибыль до налогообложения, скорректированная на амортизацию, разницу от переоценки операций, деноминированных в валютах, отличных от российского рубля и доходы по процентам.

2 Рассчитано как Денежные средства + краткосрочные инвестиции- краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы