ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 1 квартал 2015 года
Москва, 19 мая, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 1 квартал 2015 года.
Справка о Компании
ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию.
Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности.
С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.
ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.
На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 28 торговых знаков. Портфель Компании представлен известными брендами:
Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Медира®, Аэровит®.
Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категория.
Ключевые показатели продаж за 1 квартал 2015 года
- «Отисифарм» продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка выросла на 24 % и достигла 3,7 млрд. рублей.
- Значительное увеличение продаж в 1 квартале 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Амиксин® (+52%), Коделак® (+126%), Максиколд® (+48%), Риностоп® (+137%). Бренд Арбидол® показал положительную динамику к аналогичному периоду прошлого года (+11%).
Ключевые показатели рынка в 1 квартале 2015 года
- Сегмент безрецептурных препаратов розничного фармацевтического рынка продемонстрировал 13 %-й рост и достиг 107,5 млрд. рублей.
- Средняя розничная цена за одну упаковку выросла на 21% в рублях и составила 134 рубля.
- «Отисифарм» сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России и является вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 5,3% в рублях.
- «Отисифарм» имеет 2 бренда в TOP10 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Также, 7 брендов входят в TOP20 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Афобазол®, Компливит®, Амиксин®, Аципол®, Коделак®).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ
Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании составляет 50% по данным 1 квартала 2015 года (54% в 1 квартале 2014). В эту категорию продаж подпадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. Данная категория по результатам 1 квартала 2015 года демонстрирует 15 %-й рост, преимущественно из-за роста продаж препаратов Арбидол®, (+11%), Компливит® (+36%), Афобазол® (+29%). Высокий темп прироста продаж продемонстрировал бренд Компливит®, по нашим оценкам это связано с ростом смежной по потреблению с противопростудными препаратами категории витаминов в сезон простуды и гриппа.
Лидер категории анальгетиков Пенталгин® продемонстрировал незначительное снижение продаж к прошлому году. Препарат Пенталгин® держит позицию №1 по выручке в болеутоляющей категории для взрослых.
Флюкостат® является лидером в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении, продемонстрировал рост выручки на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Афобазол® - лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов показал положительную динамику продаж, продемонстрировав 29%-й рост выручки за 1 квартал 2015 года.
Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 20% от выручки Компании по результатам продаж за 1 квартал 2015 года. Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Магнелис® Б6 и Некст®. Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 53% к аналогичному периоду 2014 года.
В 1 квартале 2015 года Амиксин® вырос на 52%, Аципол® показал 28%-й рост. Препараты Некст® и Магнелис® Б6 увеличили свои продажи на +59% и +133% соответственно.
Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 6% от общих продаж Компании за 1 квартал 2015 года год, демонстрируя выдающийся рост +96% (+107 млн. рублей) г/г. Эти бренды включают Риностоп (+137%), Максиколд® (+48%), Цинокап® (+60%), Цикловита® (+24%), Лактонорм® (+173%) и Лактазар® (+62%).
Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 24% от общего объема продаж Компании в 1 квартале 2015 года. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак®, продемонстрировал рост выручки на +126%.
Бренд Коделак® занимает 6 место на рынке в общей категории отхаркивающих средств.
Товары сторонних производителей демонстрируют снижение продаж к аналогичному периоду 2014 года в первую очередь за счет снижения продаж бренда Тауфон® (-32%).
Структура выручки ПАО «Отисифарм», 1 кв. 2015 г./1 кв. 2014 г.
БРЕНД |
1 кв. 2014 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
1 кв. 2015 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
Изменение (млн. руб.) |
Изменение (%) |
---|---|---|---|---|---|---|
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ | ||||||
Пенталгин® | 489 575.4 | 16.5% | 489 245.0 | 13.4% | -330.4 | -0.1% |
Арбидол® | 428 766.9 | 14.5% | 473 994.6 | 13.0% | +45 227.6 | +11% |
Компливит® | 336 109.5 | 11.3% | 457 245.7 | 12.5% | +121 136.2 | +36% |
Амиксин® | 271 235.0 | 9.2% | 412 285.6 | 11.3% | +141 050.6 | +52% |
Афобазол® | 185 342.5 | 6.3% | 239 240.2 | 6.5% | +53 897.6 | +29% |
Коделак® | 88 037.6 | 3.0% | 198 874.2 | 5.4% | +110 836.6 | +126% |
Аципол® | 143 907.2 | 4.9% | 184 666.5 | 5.0% | +40 759.3 | +28% |
Флюкостат® | 159 350.7 | 5.4% | 175 981.7 | 4.8% | +16 631.0 | +10% |
Риностоп® | 57 185.7 | 1.9% | 135 251.0 | 3.7% | +78 065.2 | +137% |
Магнелис® | 44 891.7 | 1.5% | 104 795.8 | 2.9% | +59 904.1 | +133% |
Максиколд® | 30 345.1 | 1.0% | 44 912.2 | 1.2% | +14 567.1 | +48% |
Селмевит® | 42 312.5 | 1.4% | 43 751.5 | 1.2% | +1 439.1 | +3% |
Аскофен-П® | 33 244.6 | 1.1% | 41 209.9 | 1.1% | +7 965.3 | +24% |
Некст® | 23 998.0 | 0.8% | 38 154.6 | 1.0% | +14 156.7 | +59% |
Термикон® | 19 338.9 | 0.7% | 26 109.8 | 0.7% | +6 770.9 | +35% |
Ноопепт® | 22 398.8 | 0.8% | 25 572.5 | 0.7% | +3 173.7 | +14% |
Юнивит® | 0.0 | 0.0% | 23 079.2 | 0.6% | +23 079.2 | новый |
Неосмектин® | 13 692.4 | 0.5% | 17 028.9 | 0.5% | +3 336.5 | +24% |
Асвитол® | 25 259.1 | 0.9% | 16 432.9 | 0.4% | -8 826.2 | -35% |
Цинокап® | 9 216.5 | 0.3% | 14 726.5 | 0.4% | +5 510.0 | +60% |
Лактазар® | 6 281.1 | 0.2% | 10 173.5 | 0.3% | +3 892.3 | +62% |
Цикловита® | 7 264.3 | 0.2% | 8 975.2 | 0.2% | +1 710.9 | +24% |
Нитрокор® | 8 138.5 | 0.3% | 7 372.2 | 0.2% | -766.3 | -9% |
Лактонорм® | 2 187.8 | 0.1% | 5 971.5 | 0.2% | +3 783.7 | +173% |
Кларисенс® | 2 903.6 | 0.1% | 2 456.7 | 0.1% | -446.9 | -15% |
Аэровит® | 954.4 | 0.0% | 770.9 | 0.0% | -183.5 | -19% |
Спазмол® | 696.4 | 0.0% | 669.0 | 0.0% | -27.4 | -4% |
Итого собственные бренды: | 2 452 634.2 | 82.8% | 3 198 947.0 | 87.4% | +746 312.8 | +30% |
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ | ||||||
Тауфон® | 313 071.4 | 10.6% | 211 527.1 | 5.8% | -101 544.2 | -32% |
Лактофильтрум® | 105 647.4 | 3.6% | 102 728.5 | 2.8% | -2 918.9 | -3% |
Микразим® | 60 049.8 | 2.0% | 98 218.8 | 2.7% | +38 169.0 | +64% |
Фильтрум-СТИ® | 30 060.5 | 1.0% | 42 094.1 | 1.2% | +12 033.6 | +40% |
Динолак® | 0.0 | 0.0% | 5 219.1 | 0.1% | +5 219.1 | новый |
Итого ТСП: | 508 829.0 | 17.2% | 459 787.7 | 12.6% | -49 041.3 | -10% |
Итого: | 2 961 463 | 100% | 3 658 735 | 100% | 697 272 | +24% |
Последние новости
Компания «Отисифарм» приняла участие в работе XXXIV Национального конгресса по болезням органов дыхания
Компания «ОТИСИФАРМ» с радостью сообщает, что в октябре 2024 года был запущен обновленный сайт бренда «Коделак®». Новый дизайн сайта выполнен в фирменном стиле и цветовой палитре бренда, а навигация стала проще и удобней для пользователей.