ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 1 квартал 2015 года

18.05.2015

Москва, 19 мая, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 1 квартал 2015 года.

Справка о Компании

ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию.

Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности.

С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.

ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.

На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 28 торговых знаков.  Портфель Компании представлен известными брендами:

Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Медира®, Аэровит®.

Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категория.

Ключевые показатели продаж за 1 квартал 2015 года

  • «Отисифарм» продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка выросла на 24 % и достигла 3,7 млрд. рублей.
  • Значительное увеличение продаж в 1 квартале 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Амиксин® (+52%), Коделак® (+126%), Максиколд® (+48%), Риностоп® (+137%). Бренд Арбидол® показал положительную динамику к аналогичному периоду прошлого года (+11%).

Ключевые показатели рынка в 1 квартале 2015 года

  • Сегмент безрецептурных препаратов  розничного фармацевтического рынка продемонстрировал 13 %-й рост и достиг 107,5 млрд. рублей.
  • Средняя розничная цена за одну упаковку выросла на 21% в рублях и составила 134 рубля.
  • «Отисифарм» сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России и является вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 5,3% в рублях.
  • «Отисифарм» имеет 2 бренда в TOP10 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Также, 7 брендов входят в TOP20 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Афобазол®, Компливит®, Амиксин®, Аципол®, Коделак®).


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании составляет 50% по данным 1 квартала 2015 года (54% в 1 квартале 2014). В эту категорию продаж подпадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. Данная категория по результатам 1 квартала 2015 года демонстрирует 15 %-й рост, преимущественно из-за роста продаж препаратов Арбидол®, (+11%), Компливит® (+36%), Афобазол® (+29%). Высокий темп прироста продаж продемонстрировал бренд Компливит®, по нашим оценкам это связано с ростом смежной по потреблению с противопростудными препаратами категории витаминов в сезон простуды и гриппа.

Лидер категории анальгетиков Пенталгин® продемонстрировал незначительное снижение продаж к прошлому году. Препарат Пенталгин® держит позицию №1 по выручке в болеутоляющей категории для взрослых.

Флюкостат® является лидером в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении, продемонстрировал рост выручки  на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Афобазол® - лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов показал положительную динамику продаж, продемонстрировав 29%-й рост выручки за 1 квартал 2015 года.

Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 20% от выручки Компании по результатам продаж за 1 квартал 2015 года. Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Магнелис® Б6 и Некст®. Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 53% к аналогичному периоду 2014 года.

В 1 квартале 2015 года Амиксин® вырос на 52%, Аципол® показал 28%-й рост. Препараты Некст® и Магнелис® Б6 увеличили свои продажи на +59% и +133% соответственно.

Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 6% от общих продаж Компании за 1 квартал 2015 года год, демонстрируя выдающийся рост +96% (+107 млн. рублей) г/г. Эти бренды включают Риностоп (+137%), Максиколд® (+48%), Цинокап® (+60%), Цикловита® (+24%), Лактонорм® (+173%) и Лактазар® (+62%).

Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 24% от общего объема продаж Компании в 1 квартале 2015 года.  Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак®, продемонстрировал рост выручки на +126%.

Бренд Коделак® занимает 6 место на рынке в общей категории отхаркивающих средств.

Товары сторонних производителей демонстрируют снижение продаж к аналогичному периоду 2014 года в первую очередь за счет снижения продаж бренда Тауфон® (-32%).


Структура выручки ПАО «Отисифарм», 1 кв. 2015 г./1 кв. 2014 г.

БРЕНД1 кв. 2014
(млн. руб.)
% от общих продаж1 кв. 2015
(млн. руб.)
% от общих продажИзменение
(млн. руб.)
Изменение
(%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Пенталгин®489 575.416.5%489 245.013.4%-330.4-0.1%
Арбидол®428 766.914.5%473 994.613.0%+45 227.6+11%
Компливит®336 109.511.3%457 245.712.5%+121 136.2+36%
Амиксин®271 235.09.2%412 285.611.3%+141 050.6+52%
Афобазол®185 342.56.3%239 240.26.5%+53 897.6+29%
Коделак®88 037.63.0%198 874.25.4%+110 836.6+126%
Аципол®143 907.24.9%184 666.55.0%+40 759.3+28%
Флюкостат®159 350.75.4%175 981.74.8%+16 631.0+10%
Риностоп®57 185.71.9%135 251.03.7%+78 065.2+137%
Магнелис®44 891.71.5%104 795.82.9%+59 904.1+133%
Максиколд®30 345.11.0%44 912.21.2%+14 567.1+48%
Селмевит®42 312.51.4%43 751.51.2%+1 439.1+3%
Аскофен-П®33 244.61.1%41 209.91.1%+7 965.3+24%
Некст®23 998.00.8%38 154.61.0%+14 156.7+59%
Термикон®19 338.90.7%26 109.80.7%+6 770.9+35%
Ноопепт®22 398.80.8%25 572.50.7%+3 173.7+14%
Юнивит®0.00.0%23 079.20.6%+23 079.2новый
Неосмектин®13 692.40.5%17 028.90.5%+3 336.5+24%
Асвитол®25 259.10.9%16 432.90.4%-8 826.2-35%
Цинокап®9 216.50.3%14 726.50.4%+5 510.0+60%
Лактазар®6 281.10.2%10 173.50.3%+3 892.3+62%
Цикловита®7 264.30.2%8 975.20.2%+1 710.9+24%
Нитрокор®8 138.50.3%7 372.20.2%-766.3-9%
Лактонорм®2 187.80.1%5 971.50.2%+3 783.7+173%
Кларисенс®2 903.60.1%2 456.70.1%-446.9-15%
Аэровит®954.40.0%770.90.0%-183.5-19%
Спазмол®696.40.0%669.00.0%-27.4-4%
Итого собственные бренды:2 452 634.282.8%3 198 947.087.4%+746 312.8+30%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон®313 071.410.6%211 527.15.8%-101 544.2-32%
Лактофильтрум®105 647.43.6%102 728.52.8%-2 918.9-3%
Микразим®60 049.82.0%98 218.82.7%+38 169.0+64%
Фильтрум-СТИ®30 060.51.0%42 094.11.2%+12 033.6+40%
Динолак®0.00.0%5 219.10.1%+5 219.1новый
Итого ТСП:508 829.017.2%459 787.712.6%-49 041.3-10%
Итого:2 961 463100%3 658 735100%697 272+24%