ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 1 квартал 2015 года

18.05.2015

Москва, 19 мая, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 1 квартал 2015 года.

Справка о Компании

ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию.

Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности.

С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.

ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.

На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 28 торговых знаков.  Портфель Компании представлен известными брендами:

Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Медира®, Аэровит®.

Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категория.

Ключевые показатели продаж за 1 квартал 2015 года

  • «Отисифарм» продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка выросла на 24 % и достигла 3,7 млрд. рублей.
  • Значительное увеличение продаж в 1 квартале 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Амиксин® (+52%), Коделак® (+126%), Максиколд® (+48%), Риностоп® (+137%). Бренд Арбидол® показал положительную динамику к аналогичному периоду прошлого года (+11%).

Ключевые показатели рынка в 1 квартале 2015 года

  • Сегмент безрецептурных препаратов  розничного фармацевтического рынка продемонстрировал 13 %-й рост и достиг 107,5 млрд. рублей.
  • Средняя розничная цена за одну упаковку выросла на 21% в рублях и составила 134 рубля.
  • «Отисифарм» сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России и является вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 5,3% в рублях.
  • «Отисифарм» имеет 2 бренда в TOP10 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Также, 7 брендов входят в TOP20 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Афобазол®, Компливит®, Амиксин®, Аципол®, Коделак®).


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании составляет 50% по данным 1 квартала 2015 года (54% в 1 квартале 2014). В эту категорию продаж подпадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. Данная категория по результатам 1 квартала 2015 года демонстрирует 15 %-й рост, преимущественно из-за роста продаж препаратов Арбидол®, (+11%), Компливит® (+36%), Афобазол® (+29%). Высокий темп прироста продаж продемонстрировал бренд Компливит®, по нашим оценкам это связано с ростом смежной по потреблению с противопростудными препаратами категории витаминов в сезон простуды и гриппа.

Лидер категории анальгетиков Пенталгин® продемонстрировал незначительное снижение продаж к прошлому году. Препарат Пенталгин® держит позицию №1 по выручке в болеутоляющей категории для взрослых.

Флюкостат® является лидером в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении, продемонстрировал рост выручки  на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Афобазол® - лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов показал положительную динамику продаж, продемонстрировав 29%-й рост выручки за 1 квартал 2015 года.

Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 20% от выручки Компании по результатам продаж за 1 квартал 2015 года. Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Магнелис® Б6 и Некст®. Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 53% к аналогичному периоду 2014 года.

В 1 квартале 2015 года Амиксин® вырос на 52%, Аципол® показал 28%-й рост. Препараты Некст® и Магнелис® Б6 увеличили свои продажи на +59% и +133% соответственно.

Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 6% от общих продаж Компании за 1 квартал 2015 года год, демонстрируя выдающийся рост +96% (+107 млн. рублей) г/г. Эти бренды включают Риностоп (+137%), Максиколд® (+48%), Цинокап® (+60%), Цикловита® (+24%), Лактонорм® (+173%) и Лактазар® (+62%).

Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 24% от общего объема продаж Компании в 1 квартале 2015 года.  Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак®, продемонстрировал рост выручки на +126%.

Бренд Коделак® занимает 6 место на рынке в общей категории отхаркивающих средств.

Товары сторонних производителей демонстрируют снижение продаж к аналогичному периоду 2014 года в первую очередь за счет снижения продаж бренда Тауфон® (-32%).


Структура выручки ПАО «Отисифарм», 1 кв. 2015 г./1 кв. 2014 г.

БРЕНД 1 кв. 2014
(млн. руб.)
% от общих продаж 1 кв. 2015
(млн. руб.)
% от общих продаж Изменение
(млн. руб.)
Изменение
(%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Пенталгин® 489 575.4 16.5% 489 245.0 13.4% -330.4 -0.1%
Арбидол® 428 766.9 14.5% 473 994.6 13.0% +45 227.6 +11%
Компливит® 336 109.5 11.3% 457 245.7 12.5% +121 136.2 +36%
Амиксин® 271 235.0 9.2% 412 285.6 11.3% +141 050.6 +52%
Афобазол® 185 342.5 6.3% 239 240.2 6.5% +53 897.6 +29%
Коделак® 88 037.6 3.0% 198 874.2 5.4% +110 836.6 +126%
Аципол® 143 907.2 4.9% 184 666.5 5.0% +40 759.3 +28%
Флюкостат® 159 350.7 5.4% 175 981.7 4.8% +16 631.0 +10%
Риностоп® 57 185.7 1.9% 135 251.0 3.7% +78 065.2 +137%
Магнелис® 44 891.7 1.5% 104 795.8 2.9% +59 904.1 +133%
Максиколд® 30 345.1 1.0% 44 912.2 1.2% +14 567.1 +48%
Селмевит® 42 312.5 1.4% 43 751.5 1.2% +1 439.1 +3%
Аскофен-П® 33 244.6 1.1% 41 209.9 1.1% +7 965.3 +24%
Некст® 23 998.0 0.8% 38 154.6 1.0% +14 156.7 +59%
Термикон® 19 338.9 0.7% 26 109.8 0.7% +6 770.9 +35%
Ноопепт® 22 398.8 0.8% 25 572.5 0.7% +3 173.7 +14%
Юнивит® 0.0 0.0% 23 079.2 0.6% +23 079.2 новый
Неосмектин® 13 692.4 0.5% 17 028.9 0.5% +3 336.5 +24%
Асвитол® 25 259.1 0.9% 16 432.9 0.4% -8 826.2 -35%
Цинокап® 9 216.5 0.3% 14 726.5 0.4% +5 510.0 +60%
Лактазар® 6 281.1 0.2% 10 173.5 0.3% +3 892.3 +62%
Цикловита® 7 264.3 0.2% 8 975.2 0.2% +1 710.9 +24%
Нитрокор® 8 138.5 0.3% 7 372.2 0.2% -766.3 -9%
Лактонорм® 2 187.8 0.1% 5 971.5 0.2% +3 783.7 +173%
Кларисенс® 2 903.6 0.1% 2 456.7 0.1% -446.9 -15%
Аэровит® 954.4 0.0% 770.9 0.0% -183.5 -19%
Спазмол® 696.4 0.0% 669.0 0.0% -27.4 -4%
Итого собственные бренды: 2 452 634.2 82.8% 3 198 947.0 87.4% +746 312.8 +30%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон® 313 071.4 10.6% 211 527.1 5.8% -101 544.2 -32%
Лактофильтрум® 105 647.4 3.6% 102 728.5 2.8% -2 918.9 -3%
Микразим® 60 049.8 2.0% 98 218.8 2.7% +38 169.0 +64%
Фильтрум-СТИ® 30 060.5 1.0% 42 094.1 1.2% +12 033.6 +40%
Динолак® 0.0 0.0% 5 219.1 0.1% +5 219.1 новый
Итого ТСП: 508 829.0 17.2% 459 787.7 12.6% -49 041.3 -10%
Итого: 2 961 463 100% 3 658 735 100% 697 272 +24%