ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 1 полугодие 2015 года
Москва, 27 июля, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 1 полугодие 2015 года.
Справка о Компании
ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию. Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности. С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.
ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.
На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 27 торговых знаков. Портфель Компании представлен известными брендами:
Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Аэровит®.
Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категориях.
Ключевые показатели продаж и события 1 полугодия 2015 года
- «Отисифарм» продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка «Отисифарм» за 1 полугодие 2015 выросла на 6 % и составила 6,7 млрд. рублей;
- Вследствие повышения уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ значительное увеличение продаж в 1 полугодии 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Амиксин® (+42%), Коделак® (+52%), Максиколд® (+49%), Риностоп® (+179%). Знаковым событием для противопростудного портфеля Компании явилась публикация промежуточных результатов исследования АРБИТР1, основной задачей которого является получение дополнительных данных об эффективности и безопасности препарата Арбидол® при лечении гриппа или ОРВИ. Полученные результаты достоверно подтвердили влияние Арбидола® на длительность гриппа и сокращение периода элиминации возбудителя;
- Вместе с тем препараты категории витаминов (категории смежной по потреблению с противопростудными препаратами) также продемонстрировали существенную положительную динамику (Компливит® +18%), что связано с изменением фокуса продвижения и запуском новой маркетинговой коммуникации (в частности, активное продвижение в суб-сегменте витаминов для красоты);
- В июне 2015 стартовали продажи нового препарата Микодерил® (МНН: «нафтифин»). Препарат предназначен для лечения грибковых заболеваний ногтей и является первым российским аналогом оригинального импортного продукта (по итогам 5 месяцев 2015 года по данным IMS Health объем рыночных продаж категории «нафтифин» составил 1,537 млрд. рублей в розничных ценах);
- В июне 2015 года начались первые продажи нового суб-бренда в линейке Компливит – Компливит Хондро® (таблетки №30). В состав Компливит Хондро® входят глюкозамин и хондроитин, способствующие восстановлению хрящевой ткани. Таким образом, компания впервые входит в сегмент «хондропротекторы» (объем сегмента по данным IMS Health за 5 месяцев 2015 года составил 1.9 млрд. рублей в розничных ценах, прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 16%);
- Во 2-м квартале 2015 года компания приобрела товарный знак Азитрокс® (выкуплен у ОАО «Фармстандарт», МНН: азитромицин). Данная сделка позволит расширить противопростудный портфель компании, дополнив его комплементарным брендом - антибиотиком широкого спектра действия. По данным IMS Health по итогам 5 месяцев 2015 года объем сегмента азитромицинов составил 305 млрд. рублей, бренд Азитрокс® занимает 3 место в этом сегменте по объему продаж в денежном выражении.
Ключевые показатели рынка в январе-мае 2015 года
- За первые пять месяцев 2015 года сегмент безрецептурных препаратов розничного фармацевтического рынка России в денежном выражении вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 170,4 млрд. рублей;
- Средняя розничная цена за одну упаковку выросла на 22% и составила 133 рубля;
- По итогам пяти месяцев 2015 года «Отисифарм» сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России и является третьим игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4,8%;
- «Отисифарм» имеет 2 бренда в TOP15 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Так же, 8 брендов входят в TOP30 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Амиксин®, Афобазол®, Коделак®, Аципол®, Флюкостат®).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ
Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании составляет 47% по данным 1 полугодия 2015 года (55% в 1 полугодии 2014 года). В эту категорию продаж попадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. По результатам 1 полугодия 2015 года объем продаж в данной категории снизился на 9%, что в основном связано со снижением покупательской способности населения в 2015 году и сокращением объемов продаж по всем категориям препаратов. Несмотря на это, Компания занимает лидирующие позиции в соответствующих сегментах (№1 в болеутоляющей и противогрибковой категории, №2 в противопростудной категории).
Пенталгин® продемонстрировал рост доли в болеутоляющей категории и подтвердил свое безусловное лидерство среди анальгетиков. Препарат Пенталгин® удерживает позицию № 1 в болеутоляющей категории для взрослых по выручке (выручка за 1 полугодие 2015 составила 1,059 млн. рублей). Однако ввиду общей конъюнктуры рынка, наравне со всей категорией анальгетиков, Пенталгин® продемонстрировал снижение продаж к аналогичному периоду прошлого года в размере 14%.
Флюкостат® по результатам первых 5 месяцев 2015 года подтвердил лидерство в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении (доля 41.3%). По результатам 1 полугодия 2015 года выручка от продаж Флюкостата® снизилась на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствовало общему снижению объема продаж категории.
Афобазол® - лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов - показал снижение продаж на 27%, что в основном связано со снижением объемов натурального потребления категории в целом.
Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 18% от выручки Компании по результатам продаж за 1 полугодие 2015 года (15% в аналогичном периоде прошлого года). Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Магнелис® В6 и Некст®.
Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 23% к аналогичному периоду 2014 года, а основными драйверами роста выступили Амиксин® и Магнелис® В6.
В 1 полугодии 2015 года продажи Амиксина® выросли на 42%, Магнелис® В6 на 41%, Некста® на 13%, а Аципол® продемонстрировал незначительное снижение продаж.
Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 7% от общего объема продаж Компании за 1 полугодие 2015 года (3% в аналогичном периоде прошлого года). Наибольший вклад в рост группы внес Риностоп (+ 191 млн. рублей), он же является и безусловным лидером роста в рамках группы (+179%). Остальные препараты также продемонстрировали впечатляющие результаты роста: Лактонорм® (+67%), Максиколд® (+49%), Цикловита® (+41%), Лактазар® (+30%) и Цинокап® (+27%).
Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 12% от общего объема продаж Компании в 1 полугодии 2015 года. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак®, который продемонстрировал рост выручки на 52% . Значительный вклад в формировании выручки по этой группе внесли препараты Юнивит® (+37 млн. рублей, новый препарат, не продавался в аналогичном периоде прошлого года) и Ноопепт® (+12 млн.рублей).
Товары сторонних производителей продемонстрировали 10%-ный рост продаж к аналогичному периоду 2014 года. Рост был достигнут первую очередь за счет увеличения объема продаж бренда Микразим® (+51%) вследствие изменения фокуса продвижения препарата, а также за счет увеличения объемов продаж бренда Тауфон® ввиду использования нового канала продвижения.
Структура выручки ПАО «Отисифарм», 1 полугодие 2015 г. к 1 полугодию 2014 г.
БРЕНД |
1 пол-е 2014 (тыс. руб.) |
% от общих продаж |
1 пол-е 2015 (тыс. руб.) |
% от общих продаж |
Изменение (тыс. руб.) |
Изменение (%) |
---|---|---|---|---|---|---|
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ | ||||||
Пенталгин® | 1 236 568 | 19,5% | 1 059 124 | 15,7% | -177 444 | -14% |
Компливит® | 661 851 | 10,4% | 755 245 | 11,2% | 93 394 | 14% |
Арбидол® | 537 213 | 8,5% | 601 499 | 8,9% | 64 287 | 12% |
Амиксин® | 406 112 | 6,4% | 578 539 | 8,6% | 172 427 | 42% |
Афобазол® | 581 532 | 9,2% | 421 811 | 6,3% | -159 721 | -27% |
Коделак® | 220 827 | 3,5% | 334 902 | 5,0% | 114 075 | 52% |
Флюкостат® | 449 111 | 7,1% | 326 327 | 4,8% | -122 784 | -27% |
Аципол® | 327 171 | 5,2% | 308 190 | 4,6% | -18 981 | -6% |
Риностоп® | 106 772 | 1,7% | 298 215 | 4,4% | 191 443 | 179% |
Магнелис В6® | 153 085 | 2,4% | 216 225 | 3,2% | 63 140 | 41% |
Некст® | 90 504 | 1,4% | 102 305 | 1,5% | 11 801 | 13% |
Аскофен-П® | 75 912 | 1,2% | 86 785 | 1,3% | 10 873 | 14% |
Ноопепт® | 64 216 | 1,0% | 76 104 | 1,1% | 11 888 | 19% |
Термикон® | 91 212 | 1,4% | 73 164 | 1,1% | -18 049 | -20% |
Максиколд® | 46 301 | 0,7% | 68 847 | 1,0% | 22 547 | 49% |
Селмевит® | 77 337 | 1,2% | 59 808 | 0,9% | -17 528 | -23% |
Неосмектин® | 37 662 | 0,6% | 45 044 | 0,7% | 7 382 | 20% |
Юнивит® | 0 | 0,0% | 36 639 | 0,5% | 36 639 | |
Асвитол® | 48 916 | 0,8% | 34 844 | 0,5% | -14 071 | -29% |
Цинокап® | 27 304 | 0,4% | 34 569 | 0,5% | 7 265 | 27% |
Цикловита® | 16 046 | 0,3% | 22 576 | 0,3% | 6 531 | 41% |
Лактазар® | 15 237 | 0,2% | 19 732 | 0,3% | 4 496 | 30% |
Нитрокор® | 13 357 | 0,2% | 13 629 | 0,2% | 272 | 2% |
Лактонорм® | 6 802 | 0,1% | 11 327 | 0,2% | 4 525 | 67% |
Кларисенс® | 9 318 | 0,1% | 7 061 | 0,1% | -2 258 | -24% |
Азитрокс® | 0 | 0,0% | 6 097 | 0,1% | 6 097 | |
Микодерил® | 0 | 0,0% | 2 454 | 0,0% | 2 454 | |
Гастрозол® | 0 | 0,0% | 830 | 0,0% | 830 | |
Аэровит® | 1 996 | 0,0% | 771 | 0,0% | -1 225 | -61% |
Спазмол® | 1 248 | 0,0% | 688 | 0,0% | -559 | -45% |
Итого собственные бренды: | 5 303 609 | 84% | 5 603 353 | 83% | 299 744 | 6% |
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ | ||||||
Тауфон® | 517 650 | 8,2% | 568 323 | 8,4% | 50 672 | 10% |
Лактофильтрум® | 299 202 | 4,7% | 261 119 | 3,9% | -38 083 | -13% |
Микразим® | 133 003 | 2,1% | 201 122 | 3,0% | 68 119 | 51% |
Фильтрум-СТИ® | 80 263 | 1,3% | 90 220 | 1,3% | 9 956 | 12% |
Динолак® | - | 0,0% | 15 778 | 0,2% | 15 778 | - |
Итого ТСП: | 1 030 119 | 16% | 1 136 562 | 17% | 106 443 | 10% |
Итого: | 6 333 728 | 100% | 6 739 915 | 100% | 406 187 | 6% |
- мультицентровое двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование АРБИТР
Последние новости
Компания «Отисифарм» приняла участие в работе XXXIV Национального конгресса по болезням органов дыхания
Компания «ОТИСИФАРМ» с радостью сообщает, что в октябре 2024 года был запущен обновленный сайт бренда «Коделак®». Новый дизайн сайта выполнен в фирменном стиле и цветовой палитре бренда, а навигация стала проще и удобней для пользователей.