ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 1 полугодие 2015 года

28.07.2015

Москва, 27 июля, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 1 полугодие 2015 года.

Справка о Компании

ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию. Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности. С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.

ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.

На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 27 торговых знаков.  Портфель Компании представлен известными брендами:

Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Аэровит®.

Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категориях.

Ключевые показатели продаж и события 1 полугодия 2015 года

  • «Отисифарм» продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка «Отисифарм» за 1 полугодие 2015 выросла на 6 % и составила 6,7 млрд. рублей;
  • Вследствие повышения уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ значительное увеличение продаж в 1 полугодии 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Амиксин® (+42%), Коделак® (+52%), Максиколд® (+49%), Риностоп® (+179%). Знаковым событием для противопростудного портфеля Компании явилась публикация промежуточных результатов исследования АРБИТР1, основной задачей которого является получение дополнительных данных об эффективности и безопасности препарата Арбидол® при лечении гриппа или ОРВИ. Полученные результаты достоверно подтвердили влияние Арбидола® на длительность гриппа и сокращение периода элиминации возбудителя;
  • Вместе с тем препараты категории витаминов (категории смежной по потреблению с противопростудными препаратами) также продемонстрировали существенную положительную динамику (Компливит® +18%), что связано с изменением фокуса продвижения и запуском новой маркетинговой коммуникации (в частности, активное продвижение в суб-сегменте витаминов для красоты);
  • В июне 2015 стартовали продажи нового препарата Микодерил® (МНН: «нафтифин»). Препарат предназначен для лечения грибковых заболеваний ногтей и является первым российским аналогом оригинального импортного продукта (по итогам 5 месяцев 2015 года по данным IMS Health объем рыночных продаж категории «нафтифин» составил 1,537 млрд. рублей в розничных ценах);
  • В июне 2015 года начались первые продажи нового суб-бренда в линейке Компливит – Компливит Хондро® (таблетки №30). В состав Компливит Хондро® входят глюкозамин и хондроитин, способствующие восстановлению хрящевой ткани. Таким образом, компания впервые входит в сегмент «хондропротекторы» (объем сегмента по данным IMS Health за 5 месяцев 2015 года составил 1.9 млрд. рублей в розничных ценах, прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 16%);
  • Во 2-м квартале 2015 года компания приобрела товарный знак Азитрокс® (выкуплен у ОАО «Фармстандарт», МНН: азитромицин). Данная сделка позволит расширить противопростудный портфель компании, дополнив его комплементарным брендом - антибиотиком широкого спектра действия. По данным IMS Health по итогам 5 месяцев 2015 года объем сегмента азитромицинов составил 305 млрд. рублей, бренд Азитрокс® занимает 3 место в этом сегменте по объему продаж в денежном выражении.

Ключевые показатели рынка в январе-мае 2015 года

  • За первые пять месяцев 2015 года сегмент безрецептурных препаратов  розничного фармацевтического рынка России в денежном выражении вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 170,4 млрд. рублей;
  • Средняя розничная цена за одну упаковку выросла на 22% и составила 133 рубля;
  • По итогам пяти месяцев 2015 года «Отисифарм» сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России и является третьим игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4,8%;
  • «Отисифарм» имеет 2 бренда в TOP15 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Так же, 8 брендов входят в TOP30 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Амиксин®, Афобазол®, Коделак®, Аципол®, Флюкостат®).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании составляет 47% по данным 1 полугодия 2015 года (55% в 1 полугодии 2014 года). В эту категорию продаж попадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. По результатам 1 полугодия 2015 года объем продаж в данной категории снизился на 9%, что в основном связано со снижением покупательской способности населения в 2015 году и сокращением объемов продаж по всем категориям препаратов. Несмотря на это, Компания занимает лидирующие позиции в соответствующих сегментах (№1 в болеутоляющей и противогрибковой категории, №2 в противопростудной категории).

Пенталгин® продемонстрировал рост доли в болеутоляющей категории и подтвердил свое безусловное лидерство среди анальгетиков. Препарат Пенталгин® удерживает позицию № 1 в болеутоляющей категории для взрослых по выручке (выручка за 1 полугодие 2015 составила 1,059 млн. рублей). Однако ввиду общей конъюнктуры рынка, наравне со всей категорией анальгетиков, Пенталгин® продемонстрировал снижение продаж к аналогичному периоду прошлого года в размере 14%.

Флюкостат® по результатам первых 5 месяцев 2015 года подтвердил лидерство в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении (доля 41.3%). По результатам 1 полугодия 2015 года выручка от продаж Флюкостата® снизилась на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствовало общему снижению объема продаж категории.

Афобазол® - лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов - показал снижение продаж на 27%, что в основном связано со снижением объемов натурального потребления категории в целом.

Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 18% от выручки Компании по результатам продаж за 1 полугодие 2015 года (15% в аналогичном периоде прошлого года). Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Магнелис® В6 и Некст®.

Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 23% к аналогичному периоду 2014 года, а основными драйверами роста выступили Амиксин® и Магнелис® В6.

В 1 полугодии 2015 года продажи Амиксина® выросли на 42%, Магнелис® В6 на 41%, Некста® на 13%, а Аципол® продемонстрировал незначительное снижение продаж.

Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 7% от общего объема продаж Компании за 1 полугодие 2015 года (3% в аналогичном периоде прошлого года). Наибольший вклад в рост группы внес Риностоп (+ 191 млн. рублей), он же является и безусловным лидером роста в рамках группы (+179%). Остальные препараты также продемонстрировали впечатляющие результаты роста: Лактонорм® (+67%), Максиколд® (+49%), Цикловита® (+41%),  Лактазар® (+30%) и Цинокап® (+27%).

Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 12% от общего объема продаж Компании в 1 полугодии 2015 года. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак®, который продемонстрировал рост выручки на 52% . Значительный вклад в формировании выручки по этой группе внесли препараты Юнивит® (+37 млн. рублей, новый препарат, не продавался в аналогичном периоде прошлого года) и Ноопепт® (+12 млн.рублей).

Товары сторонних производителей продемонстрировали 10%-ный рост продаж к аналогичному периоду 2014 года. Рост был достигнут первую очередь за счет увеличения объема продаж бренда Микразим® (+51%) вследствие изменения фокуса продвижения препарата, а также за счет увеличения объемов продаж бренда Тауфон® ввиду использования нового канала продвижения.

Структура выручки ПАО «Отисифарм», 1 полугодие 2015 г. к 1 полугодию 2014 г.

БРЕНД 1 пол-е 2014
(тыс. руб.)
% от общих продаж 1 пол-е 2015
(тыс. руб.)
% от общих продаж Изменение
(тыс. руб.)
Изменение
(%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Пенталгин® 1 236 568 19,5% 1 059 124 15,7% -177 444 -14%
Компливит® 661 851 10,4% 755 245 11,2% 93 394 14%
Арбидол® 537 213 8,5% 601 499 8,9% 64 287 12%
Амиксин® 406 112 6,4% 578 539 8,6% 172 427 42%
Афобазол® 581 532 9,2% 421 811 6,3% -159 721 -27%
Коделак® 220 827 3,5% 334 902 5,0% 114 075 52%
Флюкостат® 449 111 7,1% 326 327 4,8% -122 784 -27%
Аципол® 327 171 5,2% 308 190 4,6% -18 981 -6%
Риностоп® 106 772 1,7% 298 215 4,4% 191 443 179%
Магнелис В6® 153 085 2,4% 216 225 3,2% 63 140 41%
Некст® 90 504 1,4% 102 305 1,5% 11 801 13%
Аскофен-П® 75 912 1,2% 86 785 1,3% 10 873 14%
Ноопепт® 64 216 1,0% 76 104 1,1% 11 888 19%
Термикон® 91 212 1,4% 73 164 1,1% -18 049 -20%
Максиколд® 46 301 0,7% 68 847 1,0% 22 547 49%
Селмевит® 77 337 1,2% 59 808 0,9% -17 528 -23%
Неосмектин® 37 662 0,6% 45 044 0,7% 7 382 20%
Юнивит® 0 0,0% 36 639 0,5% 36 639  
Асвитол® 48 916 0,8% 34 844 0,5% -14 071 -29%
Цинокап® 27 304 0,4% 34 569 0,5% 7 265 27%
Цикловита® 16 046 0,3% 22 576 0,3% 6 531 41%
Лактазар® 15 237 0,2% 19 732 0,3% 4 496 30%
Нитрокор® 13 357 0,2% 13 629 0,2% 272 2%
Лактонорм® 6 802 0,1% 11 327 0,2% 4 525 67%
Кларисенс® 9 318 0,1% 7 061 0,1% -2 258 -24%
Азитрокс® 0 0,0% 6 097 0,1% 6 097  
Микодерил® 0 0,0% 2 454 0,0% 2 454  
Гастрозол® 0 0,0% 830 0,0% 830  
Аэровит® 1 996 0,0% 771 0,0% -1 225 -61%
Спазмол® 1 248 0,0% 688 0,0% -559 -45%
Итого собственные бренды: 5 303 609 84% 5 603 353 83% 299 744 6%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон® 517 650 8,2% 568 323 8,4% 50 672 10%
Лактофильтрум® 299 202 4,7% 261 119 3,9% -38 083 -13%
Микразим® 133 003 2,1% 201 122 3,0% 68 119 51%
Фильтрум-СТИ® 80 263 1,3% 90 220 1,3% 9 956 12%
Динолак® - 0,0% 15 778 0,2% 15 778 -
Итого ТСП: 1 030 119 16% 1 136 562 17% 106 443 10%
Итого: 6 333 728 100% 6 739 915 100% 406 187 6%
  1. мультицентровое двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование АРБИТР