ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 1 полугодие 2015 года

28.07.2015

Москва, 27 июля, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 1 полугодие 2015 года.

Справка о Компании

ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию. Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности. С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.

ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.

На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 27 торговых знаков.  Портфель Компании представлен известными брендами:

Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Аэровит®.

Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категориях.

Ключевые показатели продаж и события 1 полугодия 2015 года

  • «Отисифарм» продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка «Отисифарм» за 1 полугодие 2015 выросла на 6 % и составила 6,7 млрд. рублей;
  • Вследствие повышения уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ значительное увеличение продаж в 1 полугодии 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Амиксин® (+42%), Коделак® (+52%), Максиколд® (+49%), Риностоп® (+179%). Знаковым событием для противопростудного портфеля Компании явилась публикация промежуточных результатов исследования АРБИТР1, основной задачей которого является получение дополнительных данных об эффективности и безопасности препарата Арбидол® при лечении гриппа или ОРВИ. Полученные результаты достоверно подтвердили влияние Арбидола® на длительность гриппа и сокращение периода элиминации возбудителя;
  • Вместе с тем препараты категории витаминов (категории смежной по потреблению с противопростудными препаратами) также продемонстрировали существенную положительную динамику (Компливит® +18%), что связано с изменением фокуса продвижения и запуском новой маркетинговой коммуникации (в частности, активное продвижение в суб-сегменте витаминов для красоты);
  • В июне 2015 стартовали продажи нового препарата Микодерил® (МНН: «нафтифин»). Препарат предназначен для лечения грибковых заболеваний ногтей и является первым российским аналогом оригинального импортного продукта (по итогам 5 месяцев 2015 года по данным IMS Health объем рыночных продаж категории «нафтифин» составил 1,537 млрд. рублей в розничных ценах);
  • В июне 2015 года начались первые продажи нового суб-бренда в линейке Компливит – Компливит Хондро® (таблетки №30). В состав Компливит Хондро® входят глюкозамин и хондроитин, способствующие восстановлению хрящевой ткани. Таким образом, компания впервые входит в сегмент «хондропротекторы» (объем сегмента по данным IMS Health за 5 месяцев 2015 года составил 1.9 млрд. рублей в розничных ценах, прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 16%);
  • Во 2-м квартале 2015 года компания приобрела товарный знак Азитрокс® (выкуплен у ОАО «Фармстандарт», МНН: азитромицин). Данная сделка позволит расширить противопростудный портфель компании, дополнив его комплементарным брендом - антибиотиком широкого спектра действия. По данным IMS Health по итогам 5 месяцев 2015 года объем сегмента азитромицинов составил 305 млрд. рублей, бренд Азитрокс® занимает 3 место в этом сегменте по объему продаж в денежном выражении.

Ключевые показатели рынка в январе-мае 2015 года

  • За первые пять месяцев 2015 года сегмент безрецептурных препаратов  розничного фармацевтического рынка России в денежном выражении вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 170,4 млрд. рублей;
  • Средняя розничная цена за одну упаковку выросла на 22% и составила 133 рубля;
  • По итогам пяти месяцев 2015 года «Отисифарм» сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России и является третьим игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4,8%;
  • «Отисифарм» имеет 2 бренда в TOP15 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Так же, 8 брендов входят в TOP30 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Амиксин®, Афобазол®, Коделак®, Аципол®, Флюкостат®).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании составляет 47% по данным 1 полугодия 2015 года (55% в 1 полугодии 2014 года). В эту категорию продаж попадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®. По результатам 1 полугодия 2015 года объем продаж в данной категории снизился на 9%, что в основном связано со снижением покупательской способности населения в 2015 году и сокращением объемов продаж по всем категориям препаратов. Несмотря на это, Компания занимает лидирующие позиции в соответствующих сегментах (№1 в болеутоляющей и противогрибковой категории, №2 в противопростудной категории).

Пенталгин® продемонстрировал рост доли в болеутоляющей категории и подтвердил свое безусловное лидерство среди анальгетиков. Препарат Пенталгин® удерживает позицию № 1 в болеутоляющей категории для взрослых по выручке (выручка за 1 полугодие 2015 составила 1,059 млн. рублей). Однако ввиду общей конъюнктуры рынка, наравне со всей категорией анальгетиков, Пенталгин® продемонстрировал снижение продаж к аналогичному периоду прошлого года в размере 14%.

Флюкостат® по результатам первых 5 месяцев 2015 года подтвердил лидерство в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении (доля 41.3%). По результатам 1 полугодия 2015 года выручка от продаж Флюкостата® снизилась на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствовало общему снижению объема продаж категории.

Афобазол® - лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов - показал снижение продаж на 27%, что в основном связано со снижением объемов натурального потребления категории в целом.

Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 18% от выручки Компании по результатам продаж за 1 полугодие 2015 года (15% в аналогичном периоде прошлого года). Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Магнелис® В6 и Некст®.

Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 23% к аналогичному периоду 2014 года, а основными драйверами роста выступили Амиксин® и Магнелис® В6.

В 1 полугодии 2015 года продажи Амиксина® выросли на 42%, Магнелис® В6 на 41%, Некста® на 13%, а Аципол® продемонстрировал незначительное снижение продаж.

Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 7% от общего объема продаж Компании за 1 полугодие 2015 года (3% в аналогичном периоде прошлого года). Наибольший вклад в рост группы внес Риностоп (+ 191 млн. рублей), он же является и безусловным лидером роста в рамках группы (+179%). Остальные препараты также продемонстрировали впечатляющие результаты роста: Лактонорм® (+67%), Максиколд® (+49%), Цикловита® (+41%),  Лактазар® (+30%) и Цинокап® (+27%).

Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 12% от общего объема продаж Компании в 1 полугодии 2015 года. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак®, который продемонстрировал рост выручки на 52% . Значительный вклад в формировании выручки по этой группе внесли препараты Юнивит® (+37 млн. рублей, новый препарат, не продавался в аналогичном периоде прошлого года) и Ноопепт® (+12 млн.рублей).

Товары сторонних производителей продемонстрировали 10%-ный рост продаж к аналогичному периоду 2014 года. Рост был достигнут первую очередь за счет увеличения объема продаж бренда Микразим® (+51%) вследствие изменения фокуса продвижения препарата, а также за счет увеличения объемов продаж бренда Тауфон® ввиду использования нового канала продвижения.

Структура выручки ПАО «Отисифарм», 1 полугодие 2015 г. к 1 полугодию 2014 г.

БРЕНД1 пол-е 2014
(тыс. руб.)
% от общих продаж1 пол-е 2015
(тыс. руб.)
% от общих продажИзменение
(тыс. руб.)
Изменение
(%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Пенталгин® 1 236 56819,5%1 059 12415,7%-177 444-14%
Компливит®661 85110,4%755 24511,2%93 39414%
Арбидол®537 2138,5%601 4998,9%64 28712%
Амиксин®406 1126,4%578 5398,6%172 42742%
Афобазол®581 5329,2%421 8116,3%-159 721-27%
Коделак®220 8273,5%334 9025,0%114 07552%
Флюкостат®449 1117,1%326 3274,8%-122 784-27%
Аципол®327 1715,2%308 1904,6%-18 981-6%
Риностоп®106 7721,7%298 2154,4%191 443179%
Магнелис В6®153 0852,4%216 2253,2%63 14041%
Некст®90 5041,4%102 3051,5%11 80113%
Аскофен-П®75 9121,2%86 7851,3%10 87314%
Ноопепт®64 2161,0%76 1041,1%11 88819%
Термикон®91 2121,4%73 1641,1%-18 049-20%
Максиколд®46 3010,7%68 8471,0%22 54749%
Селмевит®77 3371,2%59 8080,9%-17 528-23%
Неосмектин®37 6620,6%45 0440,7%7 38220%
Юнивит®00,0%36 6390,5%36 639 
Асвитол®48 9160,8%34 8440,5%-14 071-29%
Цинокап®27 3040,4%34 5690,5%7 26527%
Цикловита®16 0460,3%22 5760,3%6 53141%
Лактазар®15 2370,2%19 7320,3%4 49630%
Нитрокор®13 3570,2%13 6290,2%2722%
Лактонорм®6 8020,1%11 3270,2%4 52567%
Кларисенс®9 3180,1%7 0610,1%-2 258-24%
Азитрокс®00,0%6 0970,1%6 097 
Микодерил®00,0%2 4540,0%2 454 
Гастрозол®00,0%8300,0%830 
Аэровит®1 9960,0%7710,0%-1 225-61%
Спазмол®1 2480,0%6880,0%-559-45%
Итого собственные бренды:5 303 60984%5 603 35383%299 7446%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон® 517 6508,2%568 3238,4%50 67210%
Лактофильтрум® 299 2024,7%261 1193,9%-38 083-13%
Микразим® 133 0032,1%201 1223,0%68 11951%
Фильтрум-СТИ® 80 2631,3%90 2201,3%9 95612%
Динолак® -0,0%15 7780,2%15 778-
Итого ТСП:1 030 11916%1 136 56217%106 44310%
Итого:6 333 728100%6 739 915100%406 1876%
  1. мультицентровое двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование АРБИТР