ПАО «Отисифарм» объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 полугодие 2015 года
Москва, 28 августа 2015 года – ПАО «Отисифарм» (RTS: OTCP) (далее – «Отисифарм» или «Компания») объявляет неаудированные финансовые результаты за 1 полугодие 2015 год, закончившееся 30 июня 2015 года.
Ключевые финансовые показатели 1п2015 года согласно данным МСФО
- Консолидированная выручка составила 6 739 млн. рублей, что на 6% больше аналогичного показателя за 1п2014 года;
- Валовая прибыль составила 4 490 млн. рублей, а валовая рентабельность - 67% (против 4 210 млн. рублей и 66% в 1п2014 года);
- EBITDA Компании составила 1 725[1] млн. рублей, рентабельность составила 26%;
- Чистая прибыль составила 1 064 млн. рублей, рентабельность - 16%;
- Чистые денежные средства[2] по состоянию на 30.06.2015 – 854 млн. рублей.
Справка о Компании
ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию. Отисифарм начало самостоятельную операционную деятельность в апреле 2014 года,
Начиная с 1 апреля 2014 года Компания «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности.
С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.
ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.
На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 29 торговых знаков. Портфель Компании представлен известными брендами:
Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Аэровит®, Азитрокс®, Микодерил®.
Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания Отисифарм занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум, Фильтрум-СТИ, Микразим, Динолак и Тауфон. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категория.
Финансовые результаты 1 полугодия 2015 года
Выручка
Выручка «Отисифарм» за 1 полугодие 2015 года выросла на 6,4% по сравнению с 1 полугодием 2014 года и составила 6 739 млн. рублей. Выручка была представлена в двух категориях: продукция под торговыми знаками Компании и продукция сторонних производителей.
БРЕНД |
1п2015 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
1п2014 (млн. руб.) |
% от общих продаж |
Прирост 1п2015/1п2014 (млн. руб.) |
Прирост 1п2015/1п2014 (%) |
---|---|---|---|---|---|---|
Пенталгин® | 1 059 | 15,7% | 1 237 | 19,5% | (177) | (14,3%) |
Компливит® | 755 | 11,2% | 662 | 10,5% | 93 | 14,0% |
Арбидол® | 601 | 8,9% | 537 | 8,5% | 64 | 11,9% |
Амиксин® | 579 | 8,6% | 406 | 6,4% | 172 | 42,6% |
Афобазол® | 422 | 6,3% | 582 | 9,2% | (160) | (27,5%) |
Другие | 2 186 | 32,4% | 1 879 | 29,7% | 307 | 16,3% |
Итого собственные бренды | 5 602 | 83,1% | 5 302 | 83,7% | 300 | 5,7% |
Итого ТСП | 1 136 | 16,9% | 1 030 | 16,3% | 107 | 10,3% |
Итого | 6 739 | 100,0% | 6 332 | 100,0% | 407 | 6,4% |
Продукция под торговыми знаками Компании
Выручка от продажи продукции под торговыми знаками Компании составила 5 602 млн. руб. или 83% от общей суммы выручки за отчетный период. В 1 полугодии 2015 года Компания продавала 29 различных фармацевтических препаратов под собственными торговыми знаками. 51% выручки, реализуемых под собственными торговыми знаками, приходился на 5 препаратов: Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Афобазол® и Амиксин®:
В 1 полугодии 2015 года ассортимент продукции под собственными торговыми знаками Компании пополнился тремя новыми позициями, являющимися либо новыми брендами, либо новыми формами имеющихся препаратов. Большинство новых позиций были выведены на рынок во 2 квартале отчетного периода, размер выручки от их продаж составил 8,6 млн. рублей.
БРЕНД / НОВАЯ ФОРМА |
1п2015 (тыс. руб) |
---|---|
Азитрокс® | 6 097 |
Компливит-Хондро® | 42 |
Микодерил® | 2 454 |
Всего | 8 592 |
Новые бренды
Во 2-м квартале 2015 года компания приобрела товарный знак Азитрокс®, что позволило расширить противопростудный портфель компании, дополнив его комплементарным брендом - антибиотиком широкого спектра действия.
В июне 2015 стартовали продажи нового препарата Микодерил®. Препарат предназначен для лечения грибковых заболеваний ногтей и является первым российским аналогом оригинального импортного продукта.
Новые формы имеющихся препаратов
В июне 2015 года начались первые продажи нового суб-бренда в линейке Компливит – Компливит Хондро® (таблетки №30). В состав Компливит Хондро® входят глюкозамин и хондроитин, способствующие восстановлению хрящевой ткани. Таким образом, компания впервые входит в сегмент «хондропротекторы».
Товары (продукция) сторонних производителей (далее «ТСП»)
Объем продаж продукции сторонних производителей (бренды Тауфон®, Лактофильтрум®, Динолак®, Микразим®, Фильтрум-СТИ®) по итогам 1 полугодия 2015 года составил 1 136 млн.руб, из которых порядка 50% приходилось на Тауфон.
Себестоимость
Себестоимость реализованной продукции в 1п2015 составила 2 248 млн. рублей (33% от суммы выручки), продемонстрировав пропорциональный выручке рост (6,0% против 6,4% роста выручки).
Себестоимость продукции, реализованной под торговыми знаками, принадлежащими Компании составила 1 708 млн. руб. Себестоимость реализованной продукции сторонних производителей составила 540 млн. руб.
Валовая прибыль
Валовая прибыль Компании за 1п2015 года составила 4 490 млн. руб. Валовая рентабельность составила 67%, продемонстрировав незначительное улучшение по сравнению с 66% в 1 полугодии 2014 года.
Валовая прибыль препаратов, реализуемых под торговыми знаками Компании, составила 3 894 млн. руб. или 70% от суммы продаж препаратов, реализуемых под торговыми знаками Компании. Валовая прибыль продукции сторонних производителей составила 597 млн. руб. или 53% от суммы продаж товаров сторонних производителей.
Коммерческие расходы (S&D)
Коммерческие расходы Компании в 1 полугодии 2015 года составили 3 054 млн. руб. или 45% от общего объема выручки. Бизнес Компании в основном связан с продвижением и реализацией безрецептурных препаратов, поэтому большая доля коммерческих расходов связана с прямым маркетингом и рекламой в СМИ (ТВ, радио, пресса, интернет) безрецептурных препаратов. Сумма расходов на рекламу и маркетинг составила 1 903 млн. руб. или 62% от общей суммы коммерческих расходов. Рост расходов на рекламу связан с запуском телевизионной рекламы таких препаратов, как Тауфон®, Ноопепт®, Риностоп® и Микразим®.
Прочие существенные коммерческие расходы связаны с:
- оплатой труда и социальными налогами для персонала, занятого в маркетинге и продвижении в сумме 513 млн. руб. или 17% от общей суммы коммерческих расходов. Рост данных расходов на 16% к 1п2014 года связан с тем, что в 1 квартале 2014 года весь персонал службы маркетинга и продвижения числился в штате ПАО «Фармстандарт», реструктуризацией штата маркетинга и продвижения с 1 января 2015 года, плановой индексацией заработной платы и сопутствующим ростом налоговых отчислений;
- агентским вознаграждением ПАО «Фармстандарт» в сумме 436 млн. руб. или 14% от общей суммы коммерческих расходов. Двукратный рост расходов на агентское вознаграждение связан с тем, что ПАО «Отисифарм» начало самостоятельную операционную деятельность с 1 апреля 2014 года и за 1-й квартал 2014 года соответствующее агентское вознаграждение не начислялось;
- арендой автотранспорта для нужд коммерческой службы. Расходы по аренде выросли на 20% ввиду роста автопарка.
Административные расходы (G&A)
Административные расходы Компании в 1 полугодии 2015 года составили 189 млн. руб. или 3% от суммы выручки. Структура управленческого персонала Компании формировалась в соответствии с внедрением и настройкой бизнес-процессов, применяемых Компанией, и в основном завершилась в 3-м квартале 2014 года. Средняя численность административного персонала в 1п2015 увеличилась более чем в два раза по сравнению с 1п2014, что привело к росту затрат на оплату труда на 25%. Также рост административных расходов в 1п2015 связан с увеличением расходов на аренду офисных помещений (+32 млн.рублей) ввиду увеличения арендуемых площадей и роста арендных ставок, в том числе по ставкам, привязанным к иностранной валюте вследствие девальвации российского рубля..
Чистые прочие доходы
За 1 полугодие 2015 года чистые прочие доходы Компании составили 68 млн. рублей, большая часть из которых приходилась на прибыль по курсовым разницам от переоценки операций, деноминированных в иностранной валюте (переоценка кредиторской задолженности), ввиду незначительного укрепления курса рубля с 56.26 руб./долл.США на 31.12.2014 до 55.52 руб./долл.США на 30.06.2015.
EBITDA
Показатель EBITDA рассчитан Компанией как прибыль до налогообложения, скорректированная на амортизацию основных средств и нематериальных активов, на разницу от переоценки операций, деноминированных в иностранных валютах и на доходы/расходы по процентам. В 1 полугодии 2015 года консолидированная EBIТDA Компании составила 1 725 млн. руб., или 26% от показателя консолидированной выручки.
Доходы по процентам
Доходы по процентам в 1 полугодии 2015 года составили 27 млн. рублей и включают процентный доход по краткосрочным займам и доход от размещения денежных средств на краткосрочных депозитах в банке в течение отчетного периода. Доходы по процентам сократились на 62% ввиду снижения остатков денежных средств с 74 млн.рублей на 30 июня 2014 до 21 млн.рублей на 30 июня 2015.
Прибыль за период
Прибыль компании за отчетный период составила 1 064 млн. рублей. Рентабельность чистой прибыли по итогам 2014 года составила 16%.
Консолидированная финансовая отчетность за 1 полугодие 2015 года размещена на корпоративном сайте otcpharm.ru
[1] Показатель EBITDA рассчитан как прибыль до налогообложения, скорректированная на амортизацию, разницу от переоценки операций, деноминированных в валютах, отличных от российского рубля и доходы по процентам.
[2] Рассчитано как Денежные средства + краткосрочные инвестиции- краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы
Последние новости
АО «Отисифарм» информирует о возвращении бренда Риностоп® Аква.
АО «Отисифарм» информирует партнеров, клиентов и потребителей о возобновлении федеральной рекламной ТВ-кампании по препарату «МАКСИКОЛД® РИНО» с 16 сентября.