ПАО «Отисифарм» объявляет результаты продаж за 9 месяцев 2015 года

02.11.2015

Москва, 2 ноября, 2015 – ПАО «Отисифарм» (далее «Отисифарм» и/или «Компания») объявляет результаты продаж за 9 месяцев 2015 года.

Справка о Компании

ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 г. ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 г. вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в Компанию. Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности. С 30 декабря 2014 года акции Компании находятся в открытом обращении на Московской бирже.

ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях.

На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 27 торговых знаков. Портфель Компании представлен известными брендами:

Арбидол®, Пенталгин® Компливит® Флюкостат® Афобазол®, Коделак®, Амиксин®, Аципол®, Максиколд®, Риностоп®, Магнелис® В6, Ноопепт®, Асвитол®, Аскофен-П®, Некст®, Лактазар®, Селмевит®, Термикон®, Лактонорм®, Цикловита®, Цинокап®, Юнивит®, Нитрокор®, Неосмектин®, Кларисенс®, Спазмол®, Аэровит®.

Кроме продвижения на рынке собственных брендов, компания «Отисифарм» занимается маркетингом и продвижением лекарственных препаратов, чьи торговые марки принадлежат сторонним организациям: Лактофильтрум®, Фильтрум®, Микразим®, Динолак® и Тауфон®. Указанные препараты комплементарны текущему портфелю и позволяют компании наращивать экспертизу в соответствующих категориях.

Ключевые показатели продаж и события за 9 месяцев 2015 года

  • «Отисифарм» продемонстрировал 5%-ный рост выручки, которая в отчетном периоде составила 12,5 млрд. рублей против 11,95 млрд. рублей за 9 месяцев 2014 года;
  • Прирост выручки по Топ-10 препаратам Компании за 9 месяцев 2015 года составил 83 млн. рублей. При этом структура топ-10 брендов несколько изменилась: Компливит® поднялся на строчку выше, с 5 на 4 место по продажам, а Афобазол® и Флюкостат® уступили свои позиции;
  • Прирост выручки по Топ-15 препаратам Компании за 9 месяцев 2015 года составил 265 млн. рублей. При этом 10 препаратов из топ-15 показывают двузначную положительную динамику;
  • Рост продаж в 3 квартале 2015 года по сравнению со 2 кварталом 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Арбидол® (+1,000%), Амиксин® (+256%), Коделак®(1) (+25%), Максиколд® (+204%);
  • Смежная по потреблению с противопростудными препаратами категория витаминов также показала положительную динамику 3кв.15/2кв.15;
  • Продажи витаминов для детей значительно выросли в 3 кв.2015 по сравнению со 2кв.2015 в связи с началом учебного года и стартом в сентябре национальной рекламной компании на ТВ. Так, продажи витаминов Юнивит® для детей (Юнивит® Кидс и Юнивит® Кидс с Омега 3 и холином) выросли на 212%, а витаминов для детей Компливит® (Компливит® Актив, Компливит® Актив жевательный, Компливит® Кальций Д3 и Компливит® Кальций Д3 форте) на 54%;
  • В июне 2015 стартовали продажи нового препарата Микодерил® (МНН: «нафтифин»), а в июле 2015 года состоялся выход кремовой формы этого препарата.

Ключевые показатели рынка за 9 месяцев 2015 года

  • За девять месяцев 2015 года объем розничного фармацевтического рынка России вырос на 10% и cоставил 530 млрд.руб (или 3,1 млрд. упаковок в натуральном выражении), сегмент безрецептурных препаратов розничного фармацевтического рынка России вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 290 млрд. рублей (в натуральном выражении 2,2 млрд. упаковок);
  • Средняя розничная цена за одну упаковку выросла на 22% и составила 133 рубля;
  • Средняя розничная цена за одну упаковку безрецептурных препаратов выросла на 19% и составила 130 рублей;
  • По итогам девяти месяцев 2015 года «Отисифарм» сохраняет лидерство в основных сегментах фармацевтического рынка России и является вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4,7%;
  • «Отисифарм» имеет 2 бренда в TOP15 продукции общего розничного рынка России - Арбидол® и Пенталгин®. Так же, 5 брендов входят в TOP30 российских продуктов (Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Амиксин®, Афобазол®).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Лидеры портфеля – это продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж Компании составляет 58% по данным 9 месяцев 2015 года (64% за 9 месяцев 2014 года). В эту категорию продаж попадают следующие бренды: Арбидол®, Афобазол®, Компливит®, Пенталгин®(1), Флюкостат®. По результатам 9 месяцев 2015 года объем продаж в данной категории снизился на 8%, что в основном связано с соответствующей рыночной динамикой снижения спроса в этих категориях. Несмотря на это, Компания занимает лидирующие позиции в соответствующих сегментах (№1 в болеутоляющей и противогрибковой категории, №3 в противопростудной категории).

Выручка от продажи препарата Арбидол® за 9 месяцев 2015 года снизилась на 12% в результате резкого снижения заболеваемости простудой и гриппом во 2 кв. 2015 года, что было компенсировано ростом продаж в 3 кв.2015 в связи с началом сезона простудных заболеваний. Кроме того, рост продаж Арбидола® в 3 кв. 2015 ко 2 кв. 2015 связан с запуском специально разработанной детской формы препарата - Арбидола® порошок для приготовления суспензии для приема внутрь - в третьем квартале 2015 года (в дополнение к выведенной на рынок в 1 квартале 2015 года новой форме Арбидола - Арбидол® Максимум). Такая форма выпуска представляет собой лекарственную форму препарата, разработанную специально для этиотропной терапии гриппа и ОРВИ у детей младшей возрастной группы. В отчетном периоде Компания представила промежуточные результаты клинического исследования АРБИТР, подтверждающего эффективность и безопасность препарата Арбидол® при лечении гриппа или ОРВИ. По состоянию на 30 сентября 2015 года Арбидол® продолжает быть №1 в нашем портфеле (16% выручки за 9 мес. 2015) и удерживать четвертое место в категории противовирусных препаратов по объему выручки с долей рынка 8,2%.

Пенталгин®(1) подтвердил свое безусловное лидерство среди анальгетиков - его доля рынка составила более 20%. Препарат Пенталгин®(1) удерживает вторую позицию в нашем портфеле (13% в выручке или 1,567 млн. рублей по результатам 9 мес.2015). Однако ввиду общей конъюнктуры рынка, Пенталгин®(1) продемонстрировал снижение продаж к аналогичному периоду прошлого года в размере 12,7%.

По результатам 9 месяцев 2015 года продажи препарата Компливит® выросли на 17% и достигли 1,160 млн. рублей, делая его тем самым 4-ым по объемам продаж препаратом в нашем портфеле (9% общей выручки). В июле 2015 года выведена на рынок новая формы выпуска - Компливит® таблетки №30, которая в том числе обеспечила рост продаж в семействе Компливит®.

Флюкостат® по результатам 9 месяцев 2015 года подтвердил лидерство в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении. По результатам 9 мес. 2015 года выручка от продаж Флюкостата® снизилась на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствовало общему снижению объема продаж рыночной категории.

Афобазол®  - лидер в категории транквилизаторов/седативных препаратов по объемам продаж, показал снижение продаж на 9% за 9 мес.2015 года, что в основном связано со снижением объемов натурального потребления категории в целом.

Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 21% от выручки Компании по результатам продаж за 9 месяцев 2015 года (18% в аналогичном периоде прошлого года). Это такие препараты как Амиксин®, Аципол®, Магнелис® В6 и Некст®. Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 20% к аналогичному периоду 2014 года, а основными драйверами роста выступили Амиксин® и Магнелис® В6.

За 9 месяцев 2015 года продажи Амиксина® выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Росту способствовал устойчивый спрос на препарат в 3 кв.2015 в связи с началом сезона простуды и гриппа. Амиксин® является 3-им по объемам продаж препаратам в портфеле Компании (доля 9% в объем объеме продаж за 9 месяцев 2015 года).

Продажи остальных препаратов в этой группе также показали положительную динамику за 9 месяцев 2015 года: Магнелис® В6 – рост на 40%, Некст® на 19%, Аципол® на 21%.

Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 7% от общего объема продаж Компании за 9 месяцев 2015 года (4% в аналогичном периоде прошлого года). Выручка группы выросла на 68% за 9 месяцев 2015 года, а наибольший вклад в рост группы внес Риностоп (+ 226 млн. рублей), он же является и безусловным лидером роста в рамках группы (+92%). Остальные препараты также продемонстрировали впечатляющие результаты роста: Лактонорм® (+76%), Лактазар® (+75%), Цикловита® (+47%), Цинокап® (+36%) и Максиколд® (+30%).

Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 14% от общего объема продаж Компании за 9 месяцев 2015 года. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак®(1), который продемонстрировал рост выручки на 24% . Значительный вклад в формировании выручки по этой группе внесли новые препараты Азитрокс ® (+62 млн.рублей) и Микодерил® (+44 млн.рублей), продажи которых стартовали во 2-ом квартале 2015 года.

Товары сторонних производителей за 9 месяцев 2015 года продемонстрировали 14%-й рост продаж к аналогичному периоду 2014 года. Рост был достигнут первую очередь за счет увеличения объема продаж бренда Микразим® (+ 137 млн. рублей или + 76%). По результатам 9 месяцев 2015 года Микразим® занял 4-ую позицию в своей категории благодаря правильно выбранной маркетинговой политике. Также росту группы способствовал рост объемов продаж бренда Тауфон® (лидер категории препаратов для лечения болезней глаз).

Структура выручки ПАО «Отисифарм», 9 мес. 2015 г. к 9 мес. 2014 г.

9 мес. 2014
(тыс. руб.)
% от общих продаж 9 мес. 2015
(тыс. руб.)
% от общих продаж Изменение
(тыс. руб.)
Изменение
(%)
СОБСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ
Амиксин®1 018 5108,5%1 171 0769,3%152 56615,0%
Арбидол®2 271 80919,0%2 004 40816,0%-267 402-11,8%
Аскофен-П®132 0271,1%151 4461,2%19 42014,7%
Афобазол®993 4858,3%903 8757,2%-89 610-9,0%
Аципол®505 3714,2%609 7634,9%104 39220,7%
Азитрокс®00,0%61 5290,5%61 529-
Гастрозол®00,0%5 0690,0%5 069-
Коделак®(1)375 1713,1%464 8693,7%89 69823,9%
Компливит®991 4758,3%1 159 7489,3%168 27317,0%
Микодерил®00,0%44 3850,4%44 385-
Лактазар®19 4580,2%34 0520,3%14 59475,0%
Лактонорм®10 6040,1%18 7030,1%8 09976,4%
Магнелис®244 4972,0%343 2492,7%98 75140,4%
Максиколд®109 0670,9%141 5281,1%32 46129,8%
Некст®159 3291,3%188 8331,5%29 50418,5%
Неосмектин®68 8310,6%87 8740,7%19 04427,7%
Ноопепт®92 5510,8%122 3851,0%29 83432,2%
Пенталгин®(1)1 795 78515,0%1 567 36512,5%-228 420-12,7%
Риностоп®246 4922,1%472 3303,8%225 83891,6%
Селмевит®114 8071,0%89 8170,7%-24 990-21,8%
Термикон®130 8311,1%112 4140,9%-18 416-14,1%
Флюкостат®655 4315,5%579 1454,6%-76 286-11,6%
Цикловита®25 9550,2%38 1530,3%12 19847,0%
Цинокап®35 1190,3%47 8720,4%12 75336,3%
Юнивит®2 3070,0%71 7250,6%69 4183009,2%
Прочие(2)426 0223,6%303 8292,4%-122 194-28,7%
Итого собственные бренды:10 424 93587%10 795 44486%370 5094%
ТОВАРЫ СТОРОННИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Тауфон®736 6116,2%789 7026,3%53 0907,2%
Лактофильтрум®467 1733,9%411 8833,3%-55 290-11,8%
Микразим®179 3641,5%316 4922,5%137 12876,5%
Фильтрум-СТИ®144 0601,2%193 0501,5%48 99034,0%
Динолак®00,0%23 3640,2%23 3640,0%
Итого ТСП:1 527 20813%1 734 49114%207 28314%
Итого:11 952 143100%12 529 935100%577 7925%
  1. Только безрецептурные формы выпуска
  2. Включает препараты Асвитол®, Аэровит®, Кларисенс®, Нитрокор®, Спазмол® и рецептурные формы выпуска препаратов Коделак® и Пенталгин®.