Бактериальный вагиноз: все дело в восприятии и взгляде на проблему
Команда маркетинга компании «Отисифарм» разработала серию рекламных имиджей для бренда «Лактонорм», ориентированных на конечного потребителя.
Главная задача материалов – не только познакомить аудиторию с препаратом, но и повысить осведомлённость о таком распространённом явлении, как дисбиоз женской интимной микрофлоры, а также показать возможности препарата «Лактонорм» в нормализации и поддержании баланса микрофлоры.
Дисбиоз женской интимной микрофлоры – это нарушение баланса между микроорганизмами, естественно обитающими на слизистой половых путей. В здоровой микрофлоре преобладают лактобактерии, но вследствие различных причин их количество может снижаться. В зависимости от того, какие микроорганизмы начинают преобладать при дисбиозе, выделяют две его основные разновидности.
-
В случае чрезмерного роста грибковой флоры (грибов рода Candida) развивается кандидозный вульвовагинит, широко известный как «молочница». Поскольку грибы Candida могут существовать на слизистой влагалища и в норме, то «молочница» – это дисбиоз женской интимной микрофлоры. Ее симптомы хорошо знакомы многим женщинам. Ключевым симптомом являются творожистые выделения белого или сливочного цвета.
-
При чрезмерном размножении условно-патогенных бактерий, таких как Gardnerella vaginalis, развивается состояние, известное как бактериальный вагиноз (БВ). Одним из характерных симптомов этого дисбиоза является неприятный «рыбный» запах из половых путей, который не исчезает даже при усиленных мерах личной гигиены. По данным статистики бактериальный вагиноз у женщин встречается чаще, чем «молочница», но уровень осведомлённости потребителей об этой проблеме гораздо ниже. Рекламные имиджи препарата «Лактонорм» направлены в том числе на восполнение этого информационного пробела.
Восстановление баланса интимной микрофлоры при дисбиозе требует комплексного подхода: устранения чрезмерного роста патогенных микроорганизмов и восстановления доминирования лактобактерий. При кандидозе (молочнице) на первом этапе назначаются противогрибковые препараты, а при бактериальном вагинозе — антимикробные средства. После подавления условно-патогенной флоры важно обеспечить повторное преобладание полезных лактобактерий на слизистой половых органов. Для этого применяются вагинальные пробиотики, содержащие живые культуры лактобактерий, способствующие восстановлению здоровой микрофлоры.
Одним из таких лекарственных средств является препарат «Лактоном» — вагинальный пробиотик, содержащий живые лактобактерии, родственные естественной вагинальной микрофлоре. Благодаря этому «Лактонорм» способствует естественному и физиологическому восстановлению баланса женской интимной микрофлоры.
Для актуализации проблематики бактериального вагиноза в качестве отправной точки при разработке и создании макетов был выбран ведущий симптом, характерный для этого заболевания, – рыбный запах.
При работе над рекламными макетами были задействованы две разновидности инсайтов потребителей и два классических маркетинговых подхода к актуализации проблемы.
-
Первый подход делает ставку на негативное психо-эмоциональное состояние женщин, которое им доставляют неприятные симптомы бактериального вагиноза.
-
Второй подход, напротив, – делает акцент на позитивное эмоциональное состояние, свободу, полноценность и легкость жизни в отсутствии неприятных проявлений болезни.
Разработанные имиджевые макеты планируется использовать в рамках рекламных кампаний по бренду в Интернет пространстве и на площадках Е-ком (электронной коммерции).
Надеемся, что использование обеих концепций позволит найти отклик и повысить информационную осведомленность о проблеме бактериального вагиноза и препарате «Лактонорм» у более широкого круга потребителей, что, в конечном итоге, направлено на сохранение женского здоровья.
Более подробно ознакомиться с информацией о препарате можно на сайте:
https://otcpharm.ru/medicaments/lactonorm/



